Откаты в дорожной сфере Кубани при губернаторе Кондратьеве выросли в два раза

Откаты в дорожной сфере Кубани при губернаторе Кондратьеве выросли в два раза

Коррупция – двигатель кубанской экономики

Такой тезис недавно появился в блогосфере. И, действительно, Краснодарский край – лидер коррупционного рейтинга, который может похвастаться не только количеством взяток, но и самыми современными способами их получения. Ведь времена, когда откаты брали килограммами наличных, давно прошли. Кубанское мздоимство приобретает новые, высокотехнологичные формы и требует недюжинного ума и изобретательности.

Проиллюстрируем развитие коррупции на примере хозяйства, которое курирует вице-губернатор края Анатолий Вороновский. В его ведении находятся самые «жирные» сферы – ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство. Кстати, не так давно он уже становился героем скандальных публикаций в прессе, связанных с распилом дорожного фонда Кубани. Мы докажем, что рост коррупции в сферах, которыми он руководит – величина вполне измеряемая и растущая, наподобие силы тока или времени. Нам удалось выяснить, что со времен Ткачева коррупция в Краснодарском крае увеличилась минимум в 2 раза.

Ускорение по-ВОРоновски

Анатолий Вороновский курирует сферы – ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство

В 2014 году на Кубани с подачи экс-губернатора Ткачева была принята программа «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения». В частности, впервые было решено установить на местные дороги автоматизированные пункты весового и габаритного контроля (АПВГК).

Типовой АПВГК – достаточно простое в строительном плане сооружение. Оно состоит из металлической рамы с фотокамерами, нескольких датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, и дополнительной аппаратуры, а также нескольких фонарных столбов. Его строительство не требует сложных работ и подключения к дорогостоящим инженерным сетям. Все что нужно – участок дороги и электричество. При хорошей подготовке срок строительства – один-два месяца.

Стандартный автоматизированный пункт весового и габаритного контроля выглядит так

В соответствии с краевой программой (программа Ткачева) в 2015 году кубанский минтранс объявил три открытых конкурса на проектирование трех весовых пунктов контроля по рыночным ценам (номера закупок на сайте zakupki.gov.ru: 0318200063915000570, 0318200063915000571, 0318200063915000569). Их начальная стоимость колебалась от 2,5 до 3,4 млн рублей за каждый объект. Примерно столько же стоят аналогичные работы в других регионах страны – например, в соседней Ростовской области или далекой Бурятии. Кстати, эта стоимость была подтверждена государственной экспертизой. Все три тендера без «особого труда» выиграло ООО “ДорМеталлПроект”.

В 2017 году в таких же тендерах краевого минтранса стоимость проектирования таких же АПВГК составляла 5-7 млн рублей (закупки 0318200063919000390, 0318200063917003020, 0318200063919000390 и др.). Все конкурсы на проектирование выигрывал тот же самый подрядчик «ДорМеталПроект». Для данного проектировщика этот проект уже является типовым и стоимость проектирования должна была снижаться, но вместо этого она только росла. Всего два года стоимость проектирования пунктов весового контроля выросла в два раза.

Значительно выросла и стоимость строительства пунктов весового контроля – с 32 млн в 2015 году до 48-57 млн рублей в 2017 году (закупки № 0318200063918002759, 0318200063918002747, 0318200063918002815 и др.). Кстати, почти все конкурсы на строительство выиграло ООО «ДорМетал», которое неразрывно связано с проектировщиком ООО «ДорМеталПроект».

Инфляция в стране, по словам Владимира Путина, составляет несколько процентов в год. Получается, при небольшой президентской поправке на инфляцию, при новом губернаторе Кондратьеве за два года цены на одни и те же услуги выросли в два раза. А это значит, что существует особый вид инфляции – кубанский. И имя ему – коррупция! И растет она на 50 процентов в год.

В течение года предприятие ООО «ДорМеталПроект» неоднократно нарушало сроки и требования к выполняемым работам, но краевой минтранс закрывал на это глаза, изменял стоимость контрактов и, в конце концов, принял неполный перечень работ без штрафных санкций.

Ведомство Вороновского из трех спроектированных пунктов весового контроля построило только один. Два АПВГК, на проектирование которых из бюджета было потрачено 4 млн 143 тысячи 788 рублей, не построены до сих пор! И строительство по этим проектам не планируется. Почему их не построили при наличии проектной документации, на которую потрачены немалые бюджетные средства, где эти деньги и кто должен отвечать за безалаберность – в этом должны разобраться прокуратура и следствие. На сайте госзакупок мы так и не нашли документов, по которым можно проследить судьбу этой суммы.

Хотя у нас есть простой ответ. Нечистым на руку чиновникам невыгодно строить даже по ткачевским ценам. Это бесспорно, как медицинский факт – слишком дешево.

Измена, жадность или глупость?

Оказывается, любимчик краевого Минтранса ООО «ДорМеталПроект» спроектировал все АПВГК исключительно под измерительный комплекс UnicamWIM, который производится в Чехии с использованием швейцарских пьезоэлектрических датчиков.

Напомним, против нашей страны западные страны ввели санкции, и руководство страны объявило политику импортозамещения. Однако прямая зависимость от иностранных комплектующих, использующихся при выполнении президентских задач по развитию дорожной сети, не смущает кубанских чиновников. В порыве медийного сверхпатриотизма эти горе-патриоты закрывают глаза на то, что в России производятся более простые решения на основе тензометрических датчиков. Краснодарский Минтранс намерено не допускает до аукциона более дешевый и надежный отечественный аналог, потому что он значительно снижает стоимость торгов. В итоге бюджетные миллионы рублей перечисляются на Запад.

Любой опытный дальнобойщик знает, что на скорости менее 20 км/час иностранный пьезоэлектрический датчик не работает, причем об этом открыто заявляется в документации производителя. Этот факт ставит под сомнение все многомиллионные бюджетные траты.
Путем нехитрых математических упражнений с цифрами из открытого доступа мы доказали, что только в дорожном хозяйстве Кубани коррупция выросла как минимум в два раза. Она окончательно стала непубличной и намертво въелась в кубанские власти. Она требует от них изворотливости и знания законов, чтобы этими же законами маскировать преступления.

Руководство Кубани как мантру повторяет, что освоение средств из дорожного фонда находится на запредельном уровне в 95 %. И это далеко не полная цифра, ведь с такими аппетитами его освоение должно быть на уровне в 140-150 процентов!

По словам больших начальников, бюджетные средства расходуются прозрачно и эффективно. С прозрачностью все понятно, ведь краевые госзакупки публикуются в открытом доступе. Но по поводу эффективности есть большие вопросы, которые необходимо озвучить. Мы очень надеемся, что прокуратура и следственные органы помогут ответить на них.

Во-первых, почему на воздух выброшено 4 млн 143 тысячи 788 рублей из бюджета, потраченных на проектирование двух пунктов весового контроля, которые так и не были построены? Кто должен нести ответственность за пропажу народных денег в особо крупном размере?

Во-вторых, почему с 2015 года проектирование и строительство каждого АПВГК возросло в 2 раза? Анализ госзакупок показывает, что если при Ткачеве на проектирование тратилось 2,6-3,5 млн рублей, то при Кондратьеве налогоплательщики платят за каждый пункт от 5 до 7 млн рублей. Почему в 2015 году строительство одного пункта весового контроля обходилось бюджету в 34 миллиона рублей, а в 2017 году он стоил уже 48-57 миллионов рублей? Причем в соседних регионах стоимость одного АПВГК осталась прежней.

В-третьих, большие вопросы вызывает деятельность различных дорожно-строительных фирм, которые с завидной регулярностью получают крупные краевые подряды. Почему АПВГК проектируют и строят одни и те же фирмы?

Налицо все признаки аффилированности чиновников с отдельными коммерческими организациями, для которых созданы комфортные условия ведения бизнеса. Почему “чужаки”, сбивающие цену до рыночного уровня, безжалостно удаляются, а госконтракты достаются “своим” практически по начальной стоимости, с минимальным снижением цены? Потери краевого бюджета от подобных коррумпированных схем могут исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей.

Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются приведенными фактами. Все они взяты из открытых источников.

Еще новости в категории Экономика