Откаты в дорожной сфере Кубани при губернаторе Кондратьеве выросли в два раза

6 минут
Откаты в дорожной сфере Кубани при губернаторе Кондратьеве выросли в два раза

Коррупция – двигатель кубанской экономики

Такой тезис недавно появился в блогосфере. И, действительно, Краснодарский край – лидер коррупционного рейтинга, который может похвастаться не только количеством взяток, но и самыми современными способами их получения. Ведь времена, когда откаты брали килограммами наличных, давно прошли. Кубанское мздоимство приобретает новые, высокотехнологичные формы и требует недюжинного ума и изобретательности.

Проиллюстрируем развитие коррупции на примере хозяйства, которое курирует вице-губернатор края Анатолий Вороновский. В его ведении находятся самые «жирные» сферы – ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство. Кстати, не так давно он уже становился героем скандальных публикаций в прессе, связанных с распилом дорожного фонда Кубани. Мы докажем, что рост коррупции в сферах, которыми он руководит – величина вполне измеряемая и растущая, наподобие силы тока или времени. Нам удалось выяснить, что со времен Ткачева коррупция в Краснодарском крае увеличилась минимум в 2 раза.

Ускорение по-ВОРоновски

Анатолий Вороновский курирует сферы – ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство

В 2014 году на Кубани с подачи экс-губернатора Ткачева была принята программа «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения». В частности, впервые было решено установить на местные дороги автоматизированные пункты весового и габаритного контроля (АПВГК).

Типовой АПВГК – достаточно простое в строительном плане сооружение. Оно состоит из металлической рамы с фотокамерами, нескольких датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, и дополнительной аппаратуры, а также нескольких фонарных столбов. Его строительство не требует сложных работ и подключения к дорогостоящим инженерным сетям. Все что нужно – участок дороги и электричество. При хорошей подготовке срок строительства – один-два месяца.

Стандартный автоматизированный пункт весового и габаритного контроля выглядит так

В соответствии с краевой программой (программа Ткачева) в 2015 году кубанский минтранс объявил три открытых конкурса на проектирование трех весовых пунктов контроля по рыночным ценам (номера закупок на сайте zakupki.gov.ru: 0318200063915000570, 0318200063915000571, 0318200063915000569). Их начальная стоимость колебалась от 2,5 до 3,4 млн рублей за каждый объект. Примерно столько же стоят аналогичные работы в других регионах страны – например, в соседней Ростовской области или далекой Бурятии. Кстати, эта стоимость была подтверждена государственной экспертизой. Все три тендера без «особого труда» выиграло ООО “ДорМеталлПроект”.

В 2017 году в таких же тендерах краевого минтранса стоимость проектирования таких же АПВГК составляла 5-7 млн рублей (закупки 0318200063919000390, 0318200063917003020, 0318200063919000390 и др.). Все конкурсы на проектирование выигрывал тот же самый подрядчик «ДорМеталПроект». Для данного проектировщика этот проект уже является типовым и стоимость проектирования должна была снижаться, но вместо этого она только росла. Всего два года стоимость проектирования пунктов весового контроля выросла в два раза.

Значительно выросла и стоимость строительства пунктов весового контроля – с 32 млн в 2015 году до 48-57 млн рублей в 2017 году (закупки № 0318200063918002759, 0318200063918002747, 0318200063918002815 и др.). Кстати, почти все конкурсы на строительство выиграло ООО «ДорМетал», которое неразрывно связано с проектировщиком ООО «ДорМеталПроект».

Инфляция в стране, по словам Владимира Путина, составляет несколько процентов в год. Получается, при небольшой президентской поправке на инфляцию, при новом губернаторе Кондратьеве за два года цены на одни и те же услуги выросли в два раза. А это значит, что существует особый вид инфляции – кубанский. И имя ему – коррупция! И растет она на 50 процентов в год.

В течение года предприятие ООО «ДорМеталПроект» неоднократно нарушало сроки и требования к выполняемым работам, но краевой минтранс закрывал на это глаза, изменял стоимость контрактов и, в конце концов, принял неполный перечень работ без штрафных санкций.

Ведомство Вороновского из трех спроектированных пунктов весового контроля построило только один. Два АПВГК, на проектирование которых из бюджета было потрачено 4 млн 143 тысячи 788 рублей, не построены до сих пор! И строительство по этим проектам не планируется. Почему их не построили при наличии проектной документации, на которую потрачены немалые бюджетные средства, где эти деньги и кто должен отвечать за безалаберность – в этом должны разобраться прокуратура и следствие. На сайте госзакупок мы так и не нашли документов, по которым можно проследить судьбу этой суммы.

Хотя у нас есть простой ответ. Нечистым на руку чиновникам невыгодно строить даже по ткачевским ценам. Это бесспорно, как медицинский факт – слишком дешево.

Измена, жадность или глупость?

Оказывается, любимчик краевого Минтранса ООО «ДорМеталПроект» спроектировал все АПВГК исключительно под измерительный комплекс UnicamWIM, который производится в Чехии с использованием швейцарских пьезоэлектрических датчиков.

Напомним, против нашей страны западные страны ввели санкции, и руководство страны объявило политику импортозамещения. Однако прямая зависимость от иностранных комплектующих, использующихся при выполнении президентских задач по развитию дорожной сети, не смущает кубанских чиновников. В порыве медийного сверхпатриотизма эти горе-патриоты закрывают глаза на то, что в России производятся более простые решения на основе тензометрических датчиков. Краснодарский Минтранс намерено не допускает до аукциона более дешевый и надежный отечественный аналог, потому что он значительно снижает стоимость торгов. В итоге бюджетные миллионы рублей перечисляются на Запад.

Любой опытный дальнобойщик знает, что на скорости менее 20 км/час иностранный пьезоэлектрический датчик не работает, причем об этом открыто заявляется в документации производителя. Этот факт ставит под сомнение все многомиллионные бюджетные траты.
Путем нехитрых математических упражнений с цифрами из открытого доступа мы доказали, что только в дорожном хозяйстве Кубани коррупция выросла как минимум в два раза. Она окончательно стала непубличной и намертво въелась в кубанские власти. Она требует от них изворотливости и знания законов, чтобы этими же законами маскировать преступления.

Руководство Кубани как мантру повторяет, что освоение средств из дорожного фонда находится на запредельном уровне в 95 %. И это далеко не полная цифра, ведь с такими аппетитами его освоение должно быть на уровне в 140-150 процентов!

По словам больших начальников, бюджетные средства расходуются прозрачно и эффективно. С прозрачностью все понятно, ведь краевые госзакупки публикуются в открытом доступе. Но по поводу эффективности есть большие вопросы, которые необходимо озвучить. Мы очень надеемся, что прокуратура и следственные органы помогут ответить на них.

Во-первых, почему на воздух выброшено 4 млн 143 тысячи 788 рублей из бюджета, потраченных на проектирование двух пунктов весового контроля, которые так и не были построены? Кто должен нести ответственность за пропажу народных денег в особо крупном размере?

Во-вторых, почему с 2015 года проектирование и строительство каждого АПВГК возросло в 2 раза? Анализ госзакупок показывает, что если при Ткачеве на проектирование тратилось 2,6-3,5 млн рублей, то при Кондратьеве налогоплательщики платят за каждый пункт от 5 до 7 млн рублей. Почему в 2015 году строительство одного пункта весового контроля обходилось бюджету в 34 миллиона рублей, а в 2017 году он стоил уже 48-57 миллионов рублей? Причем в соседних регионах стоимость одного АПВГК осталась прежней.

В-третьих, большие вопросы вызывает деятельность различных дорожно-строительных фирм, которые с завидной регулярностью получают крупные краевые подряды. Почему АПВГК проектируют и строят одни и те же фирмы?

Налицо все признаки аффилированности чиновников с отдельными коммерческими организациями, для которых созданы комфортные условия ведения бизнеса. Почему “чужаки”, сбивающие цену до рыночного уровня, безжалостно удаляются, а госконтракты достаются “своим” практически по начальной стоимости, с минимальным снижением цены? Потери краевого бюджета от подобных коррумпированных схем могут исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей.

Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются приведенными фактами. Все они взяты из открытых источников.

Еще новости в категории Экономика

Новые материалы

17 Декабря 2020

Михаил Мишустин отметил правительственной грамотой депутата Госдумы Алексея Езубова

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин наградил почетной грамотой Правительства РФ нашего земляка, депутата Государственной Думы по одномандатному округу Краснодарского края Алексея Езубова
15 Декабря 2020

Олег Дерипаска сравнил цены на продукты в Москве и Усть-Лабинске

Предприниматель отреагировал на повышение стоимости продуктов в России