Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Экономика

Дорожные миллиарды для земляков зама Кондратьева и слив денег на камеру

Гугл-карты показали, куда пропадают деньги кубанцев на дороги
picture

Вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский поставил задачу закончить ремонт на региональных дорогах до 15 ноября 2019. В следующем году планируется освоить еще пять миллиардов и это только на уровне муниципалитетов, не считая федеральных денег. Прежде чем средства укатают в асфальт, их предстоит просеять через сито госзаказа и свою роль не первый год здесь играют коммерсанты, связанные с Усть-Лабинским районом — землей, с которой Вениамин Кондратьев призвал себе зама по дорогам.

Гугл-карты показали, куда пропадают деньги кубанцев на дороги

Недешевая борьба чиновников с перегрузом тяжелого транспорта нашла заслуженный отклик. Краснодарские активисты, занимающиеся анализом краевых госзакупок, при помощи гугл-карт обнаружили очередное крупное хищение на строительстве объекта дорожной инфраструктуры вблизи Ейска.

В поступивших в редакцию материалах говорится, что кубанские дорожники получили 2,34 миллиона рублей за невыполненные работы. Вскрыть махинации удалось при помощи сервиса Google Maps.

Так, в сметах госзакупки 0318200063918001991 от 16 июля 2018 года по строительству автоматического пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) на въезде в Ейск указано устройство «временной дорожной одежды» на период производства работ на 1755,8 кв. м. Это временный путь, по которому транспорт должен объезжать участок строительства на дороге.

Устройство временной дорожной одежды

Согласно смете, стоимость «Устройства временной дорожной одежды на период проведения работ» составляет 1 942 848 руб., что после применения коэффициента инфляции в 2,3% и 18% НДС дает 2 345 290 руб. 

ceni-itog-doroga-eisk.png

Активисты утверждают, что сотрудники дорожно-строительной организации не стали прокладывать временный объезд. Вместо этого они при помощи светофора организовали реверсивное движение на одной полосе дороги, что было зафиксировано сервисом Google Maps. По данным обратившихся, невыполненные работы были полностью оплачены.

Участок строительства АПВГК на дороге

Участок строительства АПВГК на дороге Ейск – станица Ясенская – станица Копанская – станица Новоминская (координаты: 46.6291475, 38.2692127)

В настоящий момент сервис Google Maps дает съемку окрестностей Ейского АПВГК, выполненную в сентябре 2018 года, в самый разгар его строительства (координаты: 46.6291475, 38.2692127)

"С южной стороны участка установлен светофор для обеспечения реверсивного движения по одной полосе, в то время как строительство осуществляется по другой. В то же время, в смете госзакупки эти работы учтены. Кроме того, госконтрактом на установку временных зданий и сооружений для строителей было предусмотрено 438 тысяч рублей. Тем не менее, камеры автомобиля Google Street View не запечатлели ни бытовок, ни вагончиков, ни даже туалета", - говорится в письме, поступившем в редакцию.

Бороться с техникой на десятки миллионов помогает бесплатная грязь

Контракт на установку пункта весового контроля, на который ссылаются кубанские активисты, на общую сумму 51 миллион рублей был заключен с компанией «Дорметалл», уже фигурировавшей в публикациях «Кубань-Информ». Это одна из нескольких фирм, получивших доступ к рынку дорожного госзаказа Кубани, где цены выгодно отличаются в пользу исполнителя.

Взять, к примеру, один из последних контрактов на проектирование АПВГК в Калининском районе на участке между станицами Калининская и Новониколаевская, заключенный с «Дорметаллпроект» почти за шесть миллионов рублей в августе этого года. Уже в октябре ровно под ту же задачу в соседнем Ставропольском крае нашли исполнителя за два миллиона, причем в нагрузку входит и проект капремонта участка дороги, где планируют установить контрольный пункт.

Напомним, что сложная аббревиатура АПВГК обозначает нехитрую конструкцию из металлической рамы, нескольких датчиков и камер, предназначенных в конечном итоге, для сбора штрафов и морального воздействия на нерадивых дальнобойщиков. В планах построить на Кубани несколько десятков таких пунктов, а это уже сотни миллионов рублей на само строительство и десятки на проектирование. Отдельным пунктом в этой истории должна стоять окупаемость проекта. Речь идет не просто о целесообразности выбора точек для установки  камер. Водители — народ обучаемый, точки контроля они запоминают быстро и не постесняются замазать номер грязью или прикрыть его тряпкой. Кому не хватает смекалки, может попробовать договориться на месте  с дорожной полицией — взяток она, конечно, не берет, но говорят, что были успешные случаи.

В интернете видео, датированное этим годом под названием «ДПС взяток не берут! Пост весового контроля Усть-Лабинск», подробно описывает схему работы отдельно взятого поста и показывает, насколько упорными могу быть дальнобойщики в своем желании хоть как-то получить дополнительный заработок.

Сколько весят дорожные контракты Краснодарского края

Вышеупомянутые «Дорметалл» и «ДорметаллПроект» не просто созвучные названия. По данным «Спарк-Интерфакс», бенефициар обеих — Геннадий Васильевич Семенов. Они были зарегистрированы в Усть-Лабинском районе, однако, в прошлом году «ДорметаллПроект» перенес юридический адрес в столицу края, где с 2015 года трудится Анатолий Вороновский.

Чиновник с 2005 по 2007 год был главой Усть-Лабинска, а с 2009 по 2015 год возглавлял весь район. В 2015 году Вороновский становится сначала замом, а потом руководителем департамента транспорта Краснодарского края, в 2016 возглавляет министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Вот так обстоят дела у компании «Дорметалл» в незаконченную пятилетку: в 2015 году — 16 госконтрактов на 215 миллионов рублей, в 2016 году 20 контрактов на 118 миллионов, в 2017 — 24 на 274 миллиона, в 2018 — 40 на 915 миллионов. Основной заказчик во все года — краевой минтранс, в прошлом году рекордная сумма — 879,5 миллионов рублей. Цифры «ДорметаллПроекта» за тот же период — 43, 54, 94 и 102 миллиона. Главный партнер — все то же ведомство. Подведение итогов 2019 года стоит еще подождать. Довольно трогательно на этом фоне выглядит прошлогоднее сообщение усть-лабинской администрации со словами благодарности Геннадию Семенову за помощь в установке спортивной площадки.

Не стоит забывать и о другом тандеме компаний, связанным с усть-лабинскими дорожниками — «Усть-Лабинское ДРСУ» и «Краснодарвтодорпроект». Первое на половину, а второе полностью принадлежит Евгению Викторовичу Никогде. В сети его называют давним соратником Анатолия Вороновского. На счету «Усть-Лабинского ДРСУ» 18 контрактов от краевого минтранса на сумму 2,5 миллиарда рублей, у «Краснодаравтодорпроекта» — 31 контракт на 427 миллионов.

Другими словами в орбите Вороновского, далеко не последнего человека в команде губернатора Вениамина Кондратьева, находится как минимум четыре компании, освоившие за несколько лет почти четыре миллиарда рублей. В пересчете на пятитысячные купюры — примерно восемьсот килограммов. 

Автор материала:
Екатерина Кубанская