Новый аэропорт Краснодара: настоящее и будущее

Интервью управляющего директора Международного аэропорта Краснодар Дмитрия Кириченко
Фото Новый аэропорт Краснодара: настоящее и будущее - Новости Кубань-Информ

Интервью управляющего директора Международного аэропорта Краснодар Дмитрия Кириченко

В конце ноября 2019 стало известно что по итогам заседания Правительственной комиссии по транспорту проект Международного аэропорта Краснодар попал в лист ожидания комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. Развитие аэропорта потребует, как федерального, так и частного финансирования. Объем финансирования оценивается в 18 млрд рублей. О том, как идет реализация в Краснодаре проекта строительства мультимодального транспортного узла, ключевым объектом которого станет новый терминал аэропорта, рассказал управляющий директор авиапредприятия Дмитрий Николаевич Кириченко.

- Дмитрий Николаевич, в 2018 году на Российском экономическим форуме в Сочи было подписано трехстороннее соглашение между аэропортом Краснодар и администрациями города Краснодар и Краснодарского края о реализации проекта по строительству нового аэровокзального комплекса. На каком этапе сейчас находятся работы?

- На сегодняшний день Международный аэропорт Краснодар завершает работу по формированию мастер-плана в части нового аэропортового комплекса. Эта работа завершится в декабре, после чего начнется проектирование. До конца текущего года мы планируем выбрать как подрядчика на проектирование нового аэровокзала, так и представить первые варианты архитектурной концепции аэровокзала. Над реализацией проекта ведется работа как специалистами аэропорта, так и партнерами, Росавиацией, Минтрансом, Госкорпорацией по организации воздушного движения и другими.

- Каким будет новый аэровокзал, и чем он будет отличаться от существующего?

- Площадь действующего здания Международного аэропорта Краснодар составляет 14 000 кв.м. Оно рассчитано на обслуживание 1 000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 400 на международных. В час аэропорт может обслуживать до 20 воздушных судов.

Это крайне мало для аэропорта столицы одного из крупных регионов России. Уже в этом году мы планируем обслужить около 4,5 млн пассажиров. Мы работаем на пике пропускной способности.
К 2023 году ожидается рост пассажиропотока до 6,5 млн пассажиров в год. С учетом этих показателей, а также развитием экономики города и края городу необходим новый аэропорт.

Новый терминал, как и действующий, будет иметь статус международного. Его площадь составит около 70 тыс. кв.м, пропускная способность вырастет почти в два раза и достигнет 2600 пассажиров в час, а инфраструктура сможет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Существенный плюс конструкции нового терминала – здание будет оснащено десятью телескопическими трапами.

И самое важное – новый аэропорт станет частью мультимодального транспортного хаба, объединяющего авиа, железнодорожный, городской и автомобильный транспорт.

Директор краснодарского аэропорта рассказал о развитии гавани

- В плане реализации проекта заявлено, что окончание строительства нового аэропорта планируется в 2023 году. Так ли это?

- Строительство ряда объектов планируется начать в четвертом квартале 2020 года, запустить в эксплуатацию в 2023 году.

Во-первых, это сам аэровокзальный комплекс. Второе направление работы - строительство федеральных объектов – рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку до 21 воздушных судов одновременно.

Также к 2023 году необходимо строительство и перенос федеральных объектов аэронавигационной инфраструктуры, находящихся в ведении Госкорпорации по организации воздушного движения: вышки контрольно-диспетчерского пункта и радиолокационного оборудования.
Четвертый и ключевой объект проекта – автодорога регионального значения общего пользования. Она соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой «Темрюк-Краснодар-Кропоткин» в районе х. Ленина.

Проект амбициозен. Для его реализации сформирована большая проектная группа, привлечены профессионалы своего дела, и мы уверены в достижении поставленной цели. Мы признательны поддержке в реализации этого проекта администрации Краснодарского края, в том числе в части строительства дорог. Именно работа в одной связке даст необходимый эффект и позволит выполнять задачу в планируемый срок.

- Каких вложений от вас потребует ваша часть проекта? И что она включает?

- Планируемый объем инвестиций в строительство нового терминала Международного аэропорта Краснодар, а также объектов служебно-технической территории нового аэропорта (это административные здания, здания служб, парковки, внутренние дороги, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи и т.д.) составит около 15 млрд рублей, еще 4 млрд потребуются для строительства плоскостных сооружений – рулежных дорожек, перрона, стоянок самолетов.
Для этих целей Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) в 2018-19 гг. подписаны соответствующие приказы по изъятию земель, предусматривающие выкуп этих земель для государственных нужд по рыночной стоимости. Общая площадь изымаемых земель составляет около 370 га. Изымаемые земельные участки предназначены для размещения вышеуказанных объектов, а также для создания мультимодального транспортного хаба.

- Останется ли «в строю» исторический терминал аэропорта, в котором сейчас происходит обслуживание пассажиров, после строительства нового?

- Назначение действующего здания после запуска нового аэровокзала на сегодняшний день не определено. Сейчас это так называемая территория перспективного развития. Мы намерены дополнительно разрабатывать ее мастер-план с учетом потребностей жителей и гостей города. Будет это дополнительная парковка или логистический центр – нам предстоит серьезная работа в этом направлении.

- Планируется ли реконструкция или расширение существующего аэропорта, пока будет строиться новый?

- Мы уже в этом году расширили зону ожидания аэропорта за счет так называемой «летней веранды». Ее площадь составляет 995 кв. метров. В ней расположены фонтан, кафе, работают торговые точки, расположена зона для курения. Здесь же установлена скульптура Екатерины Великой.

Мы планируем и дальше проводить реконфигурацию существующего аэровокзального комплекса, то есть эффективнее использовать имеющиеся площади. Таким образом, мы сможем обслуживать планируемый пассажиропоток до 2023 года – до ввода в эксплуатацию нового терминала. Приоритетными в работе для нас остаются повышение уровня качества и сервиса для пассажиров.


Комментарии