Санно-бобслейная трасса олимпийского Сочи отмечает десятилетие
Первые крупные соревнования состоялись в феврале 2013 года.
Санно-бобслейную трассу «Санки» оборудовали на северном склоне хребта Аибга в рамках строительства олимпийских объектов.
– Первые международные старты прошли на трассе в феврале 2013 года — Кубок мира по санному спорту.
– Это колоссальное сооружение. Трасса очень скоростная для скелетона, хотя и считается относительно легкой. Но при этом мы отмечаем интересные моменты, – отметил первый в истории скелетона России олимпийский чемпион Александр Третьяков.
Отметим, что Александр Третьяков завоевал первое российское «золото» в скелетоне в истории нашей страны именно на Олимпиаде-2014 на санно-бобслейной трассе «Санки».
Во время Олимпийских игр спортсмены разыграли на «Санках» девять комплектов наград. После чего, за семь лет (с 2014 года) санно-бобслейную трассу посетили более 280 команд, которые провели свыше 210 тысяч спусков и почти 1,5 тысячи соревнований. В 2022 году объект передали в управление Фонда «Талант и успех».
По словам спортивных экспертов, сочинская санно-бобслейная трасса считается молодой. Возраст подобных объектов в мире достигает 60 – 70 лет. Объект является основным для сборной команды России. «Санки» занимают около 8,8 тысяч кв.м. ледовой поверхности, то есть примерно пять хоккейных полей.
– Вся ледовая поверхность делается вручную. Трасса намораживается один раз перед сезоном. На это мы тратим примерно 7-14 дней. Далее она 7 месяцев в году поддерживается в рабочем состоянии и размораживается только после завершения спортивного сезона. Поэтому у нас нет возможности переделать трассу или наморозить ее заново. Ледовая поверхность «живая» и постоянно реагирует на погодные условия, плюс подвергается воздействию спорта, за ней нужно следить без перерыва, – объясняет руководитель группы по организации и проведению спортивных мероприятий санно-бобслейной трассы «Санки» Михаил Хомутов.
Олимпийскую трассу в идеальной форме поддерживают более сотни человек. Они круглосуточно следят за состоянием объекта.
Общая длина трассы составляет 1 814 метров, она включает 17 виражей, три контруклона, которые замедляют скорость на поворотах, обеспечивая безопасность спортсменов. Перепад высот на трассе – 132 метра. Максимальная проектная скорость – 135 км/ч.
Как ранее писал «Кубань Информ», новый владелец «Санок» – Фонд «Талан и успех» планируется провести работы по восстановлению инфраструктуры и обновлению эстакады. Это связано с продолжительной эксплуатацией трассы. Также рассматривается дальнейшее развитие комплекса, чтобы создать комфортные условия для спортсменов.