В России отметили пятилетие со дня открытия Крымского моста
Путепровод открыли 15 мая 2018 года.
Движение по автодорожной части Крымского моста запустили ровно пять лет назад.
Путепровод, который соединил материковую часть России с Крымским полуостровом, строили 27 месяцев и сдали за семь месяцев раньше срока. На объекте трудились более 25 тысяч человек. Самым сложным было правильно соорудить опоры для того, чтобы они не ушли в грунт.
― Из-за сложной геологии трубосваи погружались как под наклоном, так и по прямой на глубину от 12 до 105 м. После установки опор на них смонтировали пролётные строения, которые собирали на суше и двигали в акваторию с помощью мощных домкратов. Затем подняли с воды и смонтировали автодорожную арку — её пришлось транспортировать при помощи буксировочных судов и катеров, ― напоминает пресс-служба Росавтодора.
Масса автодорожной арки составила около 5 тысяч тонн. Строители смонтировали 288 опор, на которые потратили 160 тысяч куб. метров бетона.
Пропускная способность Крымского моста составила 40 тысяч машин в сутки с шириной проезжей части 21 метр и общей протяженностью 19 км. Путепровод стал самым длинным в Европе. За пять лет через мост проехало 23,9 млн автомобилей.
Теракт на Крымском мосту, который случился 8 октября 2022 года, разрушил часть автомобильной части и одну железнодорожную нитку. Их восстановили в рекордные сроки с опережением графика. Автомобили по отремонтированной части моста открыли 23 февраля, а поездов – 5 мая. Кроме того, перед стартом курортного сезона с обеих сторон Крымского моста увеличили количество досмотровых пунктов для оперативной проверки водителей и пассажиров, которые путешествуют в Республику Крым и обратно.
— Целевой показатель прохождения моста – один час, поскольку именно это позволит обеспечить требуемую пропускную способность для комфортного передвижения легкового транспорта, — комментировал глава Крыма Сергей Аксенов.
Штат Крымского моста составляет 200 человек и 35 единиц техники, а также одного кота – рыжий Мостик стал символом путепровода и до сих пор остается талисманом самого длинного путепровода Европы.