/
/
Общество

Подробности спецоперации: как Blue Shark не стал новой достопримечательностью Анапы

За четыре дня Морспасслужба вернула владельцу иностранное судно.
27.12.2023 - 08:48
2 минуты, 56 секунд
Подробности спецоперации: как Blue Shark не стал новой достопримечательностью Анапы

Фото: t.me/morspas

Сухогруз Blue Shark под флагом Белиза сел на мель у Анапы во время ноябрьского шторма. Он сразу стал новой достопримечательностью курорта. Но не прошло и месяца, как судно скрылось за горизонтом. Чего это стоило, рассказали в Морспасслужбе.

Ажиотаж с Blue Shark напомнил историю с Рио, который уже пять лет «пришвартован» у берега Геленджика и стал настоящим кораблем-призраком.

Успеть до…


Местные и жители со всей Кубани приезжали в Анапу сделать селфи на фоне сухогруза. Народ делился впечатлениями в соцсетях, отслеживал ситуацию с командой корабля и делал ставки, как долго Голубая Акула останется около пляжа в Витязево. Самые предприимчивые предлагали платные экскурсии. А в это время владелец груженного ячменем сухогруза вел переговоры со специалистами Морспасслужбы.

— Аварийно-спасательные работы стали возможными только после получения Азово-Черноморским филиалом нашего ведомства, разработанного и согласованного территориальным управлением Росприроднадзора и капитаном морского порта Анапа совместного плана по мероприятиям по снятию с мели теплохода Blue Shark, — сообщили «Кубань Информ» в ФГБУ «Морспасслужбе».

Погода не шепчет


Времени на долгие размышления не было. Синоптики прогнозировали сильный шторм на 23 и 24 декабря. Начались подготовительные работы по снятию с мелководья огромного корабля.


— 19 декабря для предварительного осмотра и принятия дальнейших решений в район Анапы были направлены «Спасатель Ильин» и буксир «Николай Семенченко». Их подход к иностранному сухогрузу осложнялся погодными условиями, небольшими глубинами и сложным рельефом дна. Штормовое предупреждение действовало и на следующий день. Сухогруз начал сброс 6 тыс. тонн изолированного балласта и нашим специалистам удалось завести две буксирные линии, — пояснили в ведомстве.


Российским спасателям требовалось не только сдвинуть с места глубоко просевший в песок сухогруз и вывести его в открытое море. Они обеспечивали безопасность буксировки. В любой момент мог произойти разлив нефти и нефтепродуктов. Тогда начались бы работы по их ликвидации. (Напомним, Росприроднадзор провел в начале декабря обследование акватории и пляжа в Витязево и не обнаружил следов нефтепродуктов возле иностранного корабля).

Время Ч


22 декабря, 22:25. В результате слаженных действий буксиров и катеров Blue Shark «отчалил» от анапского пляжа. Но на этом спецоперация не закончилась.

— 23 декабря в 01:05 ночи сухогруз отдал буксирный конец СБС «Меркурий» для заводки его с носа, но погодные условия уже не позволили это сделать. МФАСС «Спасатель Ильин» удерживал аварийное судно буксирной линией за корму и вел его в район порта Кавказ, — рассказали о сложностях буксировки в Морспасслужбе.

По информации капитана сухогруза главные двигатели были в строю и судно могло самостоятельно маневрировать В 14:50 операция была завершена. Голубая Акула кинула якорь на грузовой стоянке в морском порту Темрюкского района. Экипажи российских спасателей возвратились к месту постоянной дислокации.


— Азово-Черноморский филиал имеет многолетний опыт такого вида работ. В 2019 году с мели сняли судно Maryland в районе Керченского пролива и СПК Черноморец-11 в акватории Черного моря, — уточнили в ведомстве.


Ранее «Кубань Информ» писал о том, как в акватории Новороссийска завершилась операция по буксировке дрейфующего судна Askalon.