«Среда далека от благоприятной»: какие науки выбирают геи

4 минуты

Мужчины, состоящие в однополых отношениях, реже получают образование в области STEM, выяснили специалисты Эксетерского университета в Великобритании и Университета Вандербильта в США. Исследование было опубликовано в журнале Plos One.

STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics — наука, технологии, инженерия и математика) — термин, описывающий академические дисциплины в области технических и естественных наук. Сюда входят математика, логика, статистика, биология, физика, химия и прочие отрасли знания. Также к STEM относят и психологию.

Исследователи использовали данные национальных опросов 2009-2018 годов, в которых поучаствовали более 146 тыс. представителей сексуальных меньшинств и почти 11 млн гетеросексуалов. В частности, респонденты сообщали о своей сексуальной ориентации, полученном образовании и текущей работе.

Как оказалось, состоящие в однополых парах мужчины на 12% реже получают степень бакалавра в области STEM, чем их гетеросексуальные ровесники.

У женщин какой-либо связи между образованием и ориентацией не наблюдалось.

Разница между гетеро- и гомосексуальными мужчинами оказалась больше, чем между белыми и чернокожими мужчинами (4%), но меньше, чем между мужчинами и женщинами, отмечают авторы работы. Женщины все еще получают техническое образование на 21% реже мужчин.

При этом мужчины, состоявшие в однополых парах, получали степень бакалавра в целом на 43,6% чаще, чем гетеросексуальные мужчины. Но среди всех мужчин со степенью бакалавра они выбирали специализацию в области STEM на 34,5% реже.

Разница сохранялась и на рабочих местах, хотя и значительно уменьшалась — мужчины, состоявшие в отношениях с мужчинами, работали в области STEM на 11% реже, чем гетеросексуальные. При этом бисексуалы выбирали работу в этой области чаще, чем гомосексуалы.

А вот представительницы меньшинств выбирали профессии, связанные со STEM, на 18% чаще, чем гетеросексуалки. Бисексуалки делали это чуть чаще, чем лесбиянки.

«Несмотря на улучшения в законодательной и институциональной базе для ЛГБТ-людей, таких как легализация однополых браков во многих странах за последние двадцать лет, рабочая среда для ЛГБТ-ученых все еще далека от благоприятной, — пишут авторы работы. — До решения Верховного суда США в 2020 году дискриминация кандидатов и сотрудников на основании их сексуальной ориентации или гендерной идентичности в 25 штатах была законной».

Представители сексуальных меньшинств сталкиваются с дискриминацией как при приеме на работу, так и на рабочих местах, однако изучению последствий этого и влиянию на образование и другие области уделяется мало внимания, считают исследователи.

Факторами, повлиявшими на такой разрыв, исследователи считают предвзятость, сексуальные домогательства, неравный доступ к финансированию, меньшее число приглашений на работу.

Они надеются, что их работа привлечет внимание к проблеме и позволит найти меры, которые поспособствуют положительным изменениям.

Гомосексуальность определяется генетически примерно на четверть, выяснила ранее международная группа исследователей. Авторы работы изучили геномы 409 тыс. человек 40-69 лет, зарегистрированных в крупном британском хранилище генетической информации UK Biobank, и 68,5 тыс. человек, использующих американский сервис расшифровки генома 23andMe.

Участников исследования также спрашивали о поле их партнеров. Оказалось, что среди пользователей 23andMe около 19% хотя бы раз вступали в гомосексуальные контакты, а среди пользователей Biobank — 3%. Ученые предполагают, что такая разница в результатах обусловлена культурными различиями. Или же, возможно, сервис 23andMe по какой-то причине более привлекателен для гомосексуалов.

В своей работе ученые использовали почти в 100 раз больше геномов, чем в любом из предшествующих исследований связи генетики и гомосексуальности. Единого гена, отвечающего за гомосексуальность, исследователи не нашли и в этот раз.

Тем не менее, они установили, что около 25% случаев гомосексуальности имеют определенные корреляции с особенностями генома.

При этом для мужчин и женщин совпадала лишь часть генетических последовательностей. Остальные же были связаны только с мужской или женской гомосексуальностью.

После этого исследователи попытались с помощью анализа генетических вариантов определять сексуальную ориентацию людей, но потерпели неудачу — этой информации оказалось слишком мало.

Еще новости в категории Наука