Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Общество

В России мошенники начали использовать новую схему обмана

Людям звонит робот и просит дождаться переключения на банковского сотрудника.
picture
С новым способом телефонного мошенничества столкнулись в банке ВТБ. Как сообщают специалисты, злоумышленники звонят жителям с помощью роботизированного помощника и просят дождаться ответа банковского сотрудника. Предлог для разговора: подтверждение заявки на смену привязанного номера телефона или оформление заявки на кредит.

Клиент отрицает заявки на смену номера и получение кредита. После чего «сотрудник» пытается выудить персональную информацию: данные банковской карты, коды из СМС, уникальный номер клиента и другое. С помощью сведений мошенники могут получить доступ к деньгам человека.

В ВТБ обращают внимание, что злоумышленники переключились с обычных звонков на обзвоны через мессенджеры. Причин для этого может быть несколько. Например, отсутствие платы за звонки и фильтрация спама. Отследить охотников за чужими деньгами в мессенджерах сложнее, рапортует старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов «Комсомольской правде-Кубань». Банк рекомендует в настройках разрешить входящие звонки только с номеров из телефонной книги.

В апреле зафиксирован всплеск интернет-активности мошенников. Количество клонированных сайтов и приложений выросло в 11 раз, по сравнению с мартом. С начала года ВБТ предотвратил более 700 тыс. попыток украсть деньги со счетов клиентов. Показатель в 1, 5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Спасено около 7 млрд рублей.

Специалисты призывают сообщать банкам номера телефонов, с которых звонили мошенники. Данные помогают защитить клиентов и их деньги.
Автор материала
Елена Докторова