Детали проекта: как строят крупнейший на юге России транспортный хаб
Еженедельно в России продлевают режим закрытого неба. Ограничение полетов распространено на 11 городов страны, в том числе на Краснодар. Аэропорт краевой столицы вне воздушного пространства с 24 февраля.
На фоне отсутствия самолетов в небе над городом, у «Кубань Информ» возникло множество вопросов. Интересуют сроки возведения нового терминала, его размеры, местоположение и транспортная доступность. Редакция портала обратилась с запросом в Международный аэропорт Краснодар, где нам раскрыли детали и подробности проекта.
Месторасположение
Новый аэровокзальный комплекс разместится в 3,5 км восточнее действующего аэропорта, в непосредственной близости от существующей взлетно-посадочной полосы.
– Решение безусловно необходимое и давно назревшее. Длительное руление самолетов до взлета и после посадки приводят к потере времени, избыточному расходу керосина и, как следствие, повышенным выбросам, – прокомментировал директор технического заказчика Международного аэропорта Краснодар Сергей Александров.
Перенос терминала к взлетно-посадочной полосе ликвидирует негативные последствия, что скажется на улучшении скорости и качества обслуживания пассажиров.
Транспортная доступность
Генеральный план Краснодара утвердили почти год назад. Одно из центральных мест в документе отведено транспортной доступности города и его связи с новым пассажирским терминалом.
На текущий момент госэкспертизой одобрен проект автомобильного подъезда с восточной стороны города, ведутся проработки трассировки – с западной стороны.
Администрации города и Кубани совместно с СКЖД и ГК «Аэродинамика» прорабатывают проект городской электрички. Предполагается, что из центра Краснодара до нового аэровокзального комплекса люди смогут добираться за полчаса. Даже со скоростью 40 км в час. По пути следования скоростной поезд совершит 6-8 остановок. Конечный транспортно-пересадочный узел расположится рядом с новым аэропортом.
Также прорабатывается автобусное и троллейбусное сообщение для комплексного и всестороннего обеспечения аэропорта всеми видами транспорта
Аэродромная инфраструктура
В аэропорту расположены две взлетно-посадочные полосы, одна из них законсервирована, то есть, выведена из эксплуатации. Вторая, построенная в июле 2017 года, является единственной действующей в аэропорту. Характеристики взлетно-посадочной полосы в полной мере обеспечивают деятельность аэропорта и способна принимать большинство воздушных судов.
– К сожалению, сейчас сложно спрогнозировать рост пассажиропотока в среднесрочной перспективе. Однако, по прогнозам конца 2021 года, существующая полоса удовлетворяет всем требованиям аэропорта на много лет вперед, – отметил Сергей Александров.
Директор технического заказчика поделился, что в планах строительство еще одной взлетно-посадочной полосы. Правда, появится она минимум через 10-15 лет в зависимости от восстановления и последующего роста пассажиропотока.
Тем временем на территории аэропорта идет реконструкция действующего перрона и рулежных дорожек. Вскоре обновят магистральную рулежную дорожку протяженностью 1,5 тыс. метров, проект которой в июне получил положительное заключение Государственной экспертизы.
Размер аэровокзального комплекса
Площадь нового терминала составит 83 тыс. кв. метров, что почти в 6 раз больше площади существующего. Увеличение аэровокзала позволит обслуживать гораздо большее количество пассажиров на уровне высоких мировых стандартов.
– Не секрет, что работа действующих терминалов при пассажиропотоке более 5 млн пассажиров в год была серьезно стеснена именно в силу недостатка площадей. Новый терминал способен обслужить пассажиропоток в несколько раз больше, сохраняя высокое качество обслуживания, – сообщили в Дирекции техзаказчика АО «Международный аэропорт Краснодар».
Дизайн терминала
Дизайн для аэровокзального комплекса разрабатывала Студия архитектора Шведова. Стиль призван передать кубанское гостеприимство и колорит региона. Поэтому архитектура получилась яркой и выразительной. Например, визуально фасад здания, крыша символизируют золотые поля Краснодарского края.
Паркинги
Количество автомобильного транспорта в Краснодаре за последние 10-15 лет значительно выросло, что не могло не сказаться на требованиях к парковкам в аэропортах.
Возле нового терминала обустроят около 10 типов парковок: для такси, автомобилей каршеринга, машин в аренду, электромобилей с возможностью зарядки, автобусов, в том числе туристических и для спецгрупп (например, спортивных команд). Также появятся долгосрочная и краткосрочная стоянки.
– Парковки традиционно в аэропорту будут платными. Это стандартная практика во всех авиахабах. Но стоит упомянуть о дифференцированной и развитой системе оплаты парковки, которая будет внедрена в новом аэропорту. Стоимость парковки будет зависеть от удаленности стоянки от терминала, времени, проведенном на парковке и прочего. Это позволит пассажирам гибко планировать свои затраты на автомобиль в аэропорту, – сообщили в Дирекции техзаказчика.
Стоимость парковки не будет кардинально отличаться от той, что существовала ранее. При этом недалеко от аэропорта появятся бесплатные стоянки, которые будут выполнять функцию временной зоны ожидания.
Фото: Международный аэропорт Краснодар