Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Наука

Школьники «Сириуса» научили луноходы общаться между собой

Участники программы «Большие вызовы» разработали алгоритм взаимодействия двух луноходов.
picture
Школьники задумали научить два лунохода общаться между собой без участия человека. То есть один, исследователь, будет изучать поверхность Луны и передавать данные другому, грузовику.

- В числе его задач будет сбор полезных ископаемых и доставка их на базу, - рассказали «Кубань Информ» в пресс-службе Образовательного центра «Сириус».

Авторами и реализаторами идеи стали участники проекта «Разработка посадочной платформы и мобильных робототехнических средств с целью создания задела для полномасштабного исследования Луны». Они трудились вместе с сотрудниками НПО им. С.А. Лавочкина (ГК «Роскосмос»). Проект включал три направления: 3D-моделирование, сборку и программирование.

Кроме луноходов участники «Больших вызовов» сконструировали посадочную платформу для их транспортировки на Луну. После чего школьники провели испытания своих изобретений.

- Один луноход стоял на посадочной платформе, а другой – на самодельном полигоне. Это прямоугольная область, на которой находилась зона с водой. Здесь луноход искал стакан с водой с помощью датчика влажности – уровня жидкости, – рассказала одна из участниц команды Дарья Сорокина.

В НПО им. Лавочкина отметили, что разработки юных ученых будут полезны в дальнейшей работе центра. Кроме того, у детей сформировалось понимание о важности подобной работы не только для их развития, но и для интересов государства в целом.

Напомним, ученые «Сириуса» изучают причины возникновения нарушений в устной и письменной речи у детей. Для этого в научно-технологическом университете специально открыли новое направление.

фото: пресс-служба ОЦ «Сириус»