Уникальные для Европы находки обнаружили палеонтологи на Кубани

Следы древних слонов и гигантских саламандр нашли ученые в Белореченском районе.
Фото Уникальные для Европы находки обнаружили палеонтологи на Кубани - Новости Кубань-Информ
Следы древних слонов и гигантских саламандр нашли ученые в Краснодарском крае. Летом 2022 года группа палеонтологов проводила исследования в Белореченском районе.

Специалисты уже назвали экспедицию плодотворной. Об этом говорит тот факт, что в ходе раскопок были обнаружены следы гигантских саламандр, чьи современные родственники живут в Японии и юго-восточном Китае. Палеонтологи уверены, что эта находка говорит о наиболее раннем нахождении гигантской амфибии на территории Европы.

Кроме огромных саламандр ученые смогли обнаружить след одного из самых древних южных слонов, который добрался из Африки, большерогого оленя арверноцероса, этрусского медведя, древней свиньи и других.

- Изученная учёными ассоциация животных существовала преимущественно в лесных и лесостепных ландшафтах на территории современной Кубани около 2,8 млн лет назад, - рассказал «Кубань Информ» ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Вадим Титов.

Интересно, что о местонахождении древних животных ученые впервые узнали от местного жителя. Он сообщил об исторических окаменелостях в местный музей.

В полевом этапе экспедиции приняли участие специалисты Южного научного центра РАН из Ростова-на-Дону, а также две группы палеонтологов из Москвы — из Палеонтологического института РАН и Геологического института РАН.

Как ранее писал «Кубань Информ», Фанагорийская археологическая экспедиция обнаружила клад монет VI века нашей эры. Благодаря находке ученые смогли оценить благосостояние жителей средневекового Причерноморья.

фото: Вадим Титов, Южный научный центр РАН