Новый вид ракообразных обнаружили на Кубани

Моллюски ранее не были известны мировой науке.
Фото Новый вид ракообразных обнаружили на Кубани - Новости Кубань-Информ
фото: Геннадий Дьячук
В Анапе на территории заповедника «Утриш» ученые из Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова обнаружили новый вид ракообразных. Их назвали в честь заповедника — нифаргус утришенсис Niphargus utrishensis Marin et Palatov sp.n.

Данный вид заселил свои места обитания не менее 5 млн лет назад. По информации ученых, появление древнейшего ракообразного связано с «ростом» кавказских прибрежных горных хребтов и растворением различных пород. Явление наблюдается последние 2-3 млн лет. Несмотря на это, новый вид малочисленный и нуждается в защите.

В связи с тем, что эти животные не способны к активному расселению, эти уникальные древние генетические линии (виды) и их биотопы – подземные водные среды обитания – нуждаются в особой защите, — рассказал руководитель экспедиции, кандидат биологических наук Иван Марин.

Главной проблемой для существования ракообразных Niphargus utrishensis, по словам ученых, является истощение подземных вод.

Экспедиционное исследование проводилось во всех ручьях, озерах, колодцах и выходах воды между слоями горных пород. Ученые смогли обнаружить не только новый вид ракообразных, но и около 12 видов редких для местности Кавказа.

Ранее «Кубань Информ» писал, что ученый Сириуса открыл неизвестный фундаментальный механизм хранения информации в ДНК.