Общество

90-летию аэропорта Краснодар: самолёты, которые стали памятниками

История легенд Краснодарской авиации Ан-24 и Ил-14
09.11.2022 - 13:50
image-not-found

фото: ГК «Аэродинамика»

Сегодня снова вспомним об истории аэропорта Краснодар, о легендах и почти единственных железных птицах, которые в это непростое время остались на перроне воздушной гавани – самолетах Ан-24Б и Ил-14.

Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. Позже после серийных испытаний в 1962 году поступил в серийное производство.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (6).jpeg

Первые 50-тиместные турбовинтовые самолеты Ан-24 поступили на службу в краснодарский аэропорт в 1964 году, тогда же и был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Новый тип самолетов пришел на смену Ан-2. Была проделана большая работа по подготовке экипажей самолета и в 1967 году летный состав отряда освоил и включил в свои производственные полеты новые Ан-24.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (5).jpeg

В советское время Ан-24 был одним из самых популярных типов самолетов в парке "Аэрофлота". Сейчас срок их эксплуатации продлён до 60 лет, так что их можно продолжать безопасно эксплуатировать до 2030-х годов, но расходы, связанные с их обслуживанием и управлением, постоянно растут, поэтому этот тип постепенно выводят из эксплуатации.

К сожалению этот славный самолёт ассоциируется с самой трагической страницей в истории воздушной гавани. В воскресенье, 21 января 1973г, самолет Ан-24Б следовал по маршруту Краснодар—Волгоград—Саратов—Казань—Пермь. Рейс уже завершался, как под Пермью с ним случилась непонятное.


Ан-24 Б приближался к аэропорту Большое Савино на высоте 5700 метров, до расчётного времени прибытия оставалось 15-20 минут.



Снижаясь, самолет, по непонятным причинам, начал крениться вправо. Буквально за считаные секунды, на высоте 2500 метров, у него оторвало крылья и хвост. После судно вошло в штопор и плашмя рухнуло в поле на глубокий снег.



На борту находилось 39 человек: из них 5 членов экипажа и 34 пассажира, включая 3 детей. После жесткого падения выжили семь человек, но большинство из них просто не дождались помощи и скончались в первые часы после крушения от ран и мороза.


WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (4).jpeg

В настоящее время летают не более 80 самолетов Ан-24 разных модификаций, их можно встретить у основных эксплуатантов - Utair, "Ангара" и "Ираэро".

Встретить легенду российской авиации можно и на перроне аэропорта Краснодар, самолет стоит вблизи стоянок ВС. Ан-24Б с регистрацией RA-46298 был выпущен в 1967 году и находился в эксплуатации 30 лет. В 1997 году самолёт списали по причине отработки ресурса по посадкам, после чего он остался на хранении в Краснодарском аэропорту. На протяжении двух десятилетий он участвовал во всех тренировках СПАСОПа в качестве тренажера, пока его не сменил Як-42 - ещё одна легенда кубанской авиации.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.49.58.jpeg

В 2022 году самолет был преображен силами сотрудников аэропорта. Фюзеляж был отреставрирован и полностью выкрашен в новый цвет. Как и прежде, с его помощью сотрудники Службы наземного обслуживания проходят постоянные тренировки по загрузке и выгрузке багажа, подачи трапов и обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, дабы не растерять ценные навыки обслуживания воздушных судов.

Ил-14 – еще один интереснейший экземпляр на просторах краснодарского перрона. Этот советский ближнемагистральный самолёт был разработан в 1950-х годах для замены устаревшего самолёта Ли-2. Он является технически развитым продолжением самолета Ил-12.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (3).jpeg

Четырнадцатые по праву считаются одним из лучших решений, вышедших из КБ Илюшина. Самолёт ознаменовал собой целую эпоху в развитии советской гражданской авиации: он способствовал многократному увеличению грузопотока, расширению маршрутов полетов, значительному повышению их надежности, безопасности и комфорта. Именно эти "Ильюшины" способствовали превращению гражданской авиации в один из основных видов транспорта страны.

Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Примечательно, что первым пилотом в первом полете самолета стал Владимир Коккинаки, советский летчик-испытатель. Именно его именем назван аэропорт Анапы, как и краснодарский аэропорт он входит в группу компаний «Аэродинамика».

Самолет стал самым удачным массовым самолетом послевоенной гражданской авиации, который прослужил не одно десятилетие. Он открыл новую эпоху советской авиации, многократно увеличив грузо- и пассажиропоток, расширению маршрутной сети и повышению надежности, безопасности и комфорта воздушных судов.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (1).jpeg

Свой ИЛ-14 есть и в краснодарском аэропорту. Расположился он недалеко от уже упомянутого воздушного судна конструкторского бюро Антонова. Детище КБ Илюшина с регистрационным номером RA-02254 (на фюзеляже видно только старый номер СССР-61689). В эксплуатации это самолет находился более 37 лет с 1958 до 1996 года.

12 первых лет жизни он провёл за границей: с 1958 по 1970 годы служил в венгерском авиапредприятии Malev Hungarian Airlines с бортовым номером HA-MAI. После был передан Якутское УГА (Управление гражданской авиацией), где ему был присвоен номер СССР-61689.

С 1971 по 1996 года передан в Кавказское УГА с базированием в аэропорту Пашковский. В 1994 году ему был присвоен регистрационный номер RA-02254.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00.jpeg

В 1991 году выполнил последний в истории Ил-14 регулярный пассажирский рейс и с тех пор находится на хранении. Но жизнь символа советской гражданской авиации не закончена. В будущем отреставрированный четырнадцатый займет свое место в новом краснодарском аэропорту, но уже в качестве памятника и своеобразного напоминания о том, с чего начиналась большая гражданская авиация.
image-not-found

фото: ГК «Аэродинамика»

Сегодня снова вспомним об истории аэропорта Краснодар, о легендах и почти единственных железных птицах, которые в это непростое время остались на перроне воздушной гавани – самолетах Ан-24Б и Ил-14.

Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. Позже после серийных испытаний в 1962 году поступил в серийное производство.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (6).jpeg

Первые 50-тиместные турбовинтовые самолеты Ан-24 поступили на службу в краснодарский аэропорт в 1964 году, тогда же и был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Новый тип самолетов пришел на смену Ан-2. Была проделана большая работа по подготовке экипажей самолета и в 1967 году летный состав отряда освоил и включил в свои производственные полеты новые Ан-24.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (5).jpeg

В советское время Ан-24 был одним из самых популярных типов самолетов в парке "Аэрофлота". Сейчас срок их эксплуатации продлён до 60 лет, так что их можно продолжать безопасно эксплуатировать до 2030-х годов, но расходы, связанные с их обслуживанием и управлением, постоянно растут, поэтому этот тип постепенно выводят из эксплуатации.

К сожалению этот славный самолёт ассоциируется с самой трагической страницей в истории воздушной гавани. В воскресенье, 21 января 1973г, самолет Ан-24Б следовал по маршруту Краснодар—Волгоград—Саратов—Казань—Пермь. Рейс уже завершался, как под Пермью с ним случилась непонятное.


Ан-24 Б приближался к аэропорту Большое Савино на высоте 5700 метров, до расчётного времени прибытия оставалось 15-20 минут.



Снижаясь, самолет, по непонятным причинам, начал крениться вправо. Буквально за считаные секунды, на высоте 2500 метров, у него оторвало крылья и хвост. После судно вошло в штопор и плашмя рухнуло в поле на глубокий снег.



На борту находилось 39 человек: из них 5 членов экипажа и 34 пассажира, включая 3 детей. После жесткого падения выжили семь человек, но большинство из них просто не дождались помощи и скончались в первые часы после крушения от ран и мороза.


WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (4).jpeg

В настоящее время летают не более 80 самолетов Ан-24 разных модификаций, их можно встретить у основных эксплуатантов - Utair, "Ангара" и "Ираэро".

Встретить легенду российской авиации можно и на перроне аэропорта Краснодар, самолет стоит вблизи стоянок ВС. Ан-24Б с регистрацией RA-46298 был выпущен в 1967 году и находился в эксплуатации 30 лет. В 1997 году самолёт списали по причине отработки ресурса по посадкам, после чего он остался на хранении в Краснодарском аэропорту. На протяжении двух десятилетий он участвовал во всех тренировках СПАСОПа в качестве тренажера, пока его не сменил Як-42 - ещё одна легенда кубанской авиации.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.49.58.jpeg

В 2022 году самолет был преображен силами сотрудников аэропорта. Фюзеляж был отреставрирован и полностью выкрашен в новый цвет. Как и прежде, с его помощью сотрудники Службы наземного обслуживания проходят постоянные тренировки по загрузке и выгрузке багажа, подачи трапов и обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, дабы не растерять ценные навыки обслуживания воздушных судов.

Ил-14 – еще один интереснейший экземпляр на просторах краснодарского перрона. Этот советский ближнемагистральный самолёт был разработан в 1950-х годах для замены устаревшего самолёта Ли-2. Он является технически развитым продолжением самолета Ил-12.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (3).jpeg

Четырнадцатые по праву считаются одним из лучших решений, вышедших из КБ Илюшина. Самолёт ознаменовал собой целую эпоху в развитии советской гражданской авиации: он способствовал многократному увеличению грузопотока, расширению маршрутов полетов, значительному повышению их надежности, безопасности и комфорта. Именно эти "Ильюшины" способствовали превращению гражданской авиации в один из основных видов транспорта страны.

Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Примечательно, что первым пилотом в первом полете самолета стал Владимир Коккинаки, советский летчик-испытатель. Именно его именем назван аэропорт Анапы, как и краснодарский аэропорт он входит в группу компаний «Аэродинамика».

Самолет стал самым удачным массовым самолетом послевоенной гражданской авиации, который прослужил не одно десятилетие. Он открыл новую эпоху советской авиации, многократно увеличив грузо- и пассажиропоток, расширению маршрутной сети и повышению надежности, безопасности и комфорта воздушных судов.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (1).jpeg

Свой ИЛ-14 есть и в краснодарском аэропорту. Расположился он недалеко от уже упомянутого воздушного судна конструкторского бюро Антонова. Детище КБ Илюшина с регистрационным номером RA-02254 (на фюзеляже видно только старый номер СССР-61689). В эксплуатации это самолет находился более 37 лет с 1958 до 1996 года.

12 первых лет жизни он провёл за границей: с 1958 по 1970 годы служил в венгерском авиапредприятии Malev Hungarian Airlines с бортовым номером HA-MAI. После был передан Якутское УГА (Управление гражданской авиацией), где ему был присвоен номер СССР-61689.

С 1971 по 1996 года передан в Кавказское УГА с базированием в аэропорту Пашковский. В 1994 году ему был присвоен регистрационный номер RA-02254.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00.jpeg

В 1991 году выполнил последний в истории Ил-14 регулярный пассажирский рейс и с тех пор находится на хранении. Но жизнь символа советской гражданской авиации не закончена. В будущем отреставрированный четырнадцатый займет свое место в новом краснодарском аэропорту, но уже в качестве памятника и своеобразного напоминания о том, с чего начиналась большая гражданская авиация.
image-not-found

фото: ГК «Аэродинамика»

Сегодня снова вспомним об истории аэропорта Краснодар, о легендах и почти единственных железных птицах, которые в это непростое время остались на перроне воздушной гавани – самолетах Ан-24Б и Ил-14.

Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. Позже после серийных испытаний в 1962 году поступил в серийное производство.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (6).jpeg

Первые 50-тиместные турбовинтовые самолеты Ан-24 поступили на службу в краснодарский аэропорт в 1964 году, тогда же и был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Новый тип самолетов пришел на смену Ан-2. Была проделана большая работа по подготовке экипажей самолета и в 1967 году летный состав отряда освоил и включил в свои производственные полеты новые Ан-24.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (5).jpeg

В советское время Ан-24 был одним из самых популярных типов самолетов в парке "Аэрофлота". Сейчас срок их эксплуатации продлён до 60 лет, так что их можно продолжать безопасно эксплуатировать до 2030-х годов, но расходы, связанные с их обслуживанием и управлением, постоянно растут, поэтому этот тип постепенно выводят из эксплуатации.

К сожалению этот славный самолёт ассоциируется с самой трагической страницей в истории воздушной гавани. В воскресенье, 21 января 1973г, самолет Ан-24Б следовал по маршруту Краснодар—Волгоград—Саратов—Казань—Пермь. Рейс уже завершался, как под Пермью с ним случилась непонятное.


Ан-24 Б приближался к аэропорту Большое Савино на высоте 5700 метров, до расчётного времени прибытия оставалось 15-20 минут.



Снижаясь, самолет, по непонятным причинам, начал крениться вправо. Буквально за считаные секунды, на высоте 2500 метров, у него оторвало крылья и хвост. После судно вошло в штопор и плашмя рухнуло в поле на глубокий снег.



На борту находилось 39 человек: из них 5 членов экипажа и 34 пассажира, включая 3 детей. После жесткого падения выжили семь человек, но большинство из них просто не дождались помощи и скончались в первые часы после крушения от ран и мороза.


WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (4).jpeg

В настоящее время летают не более 80 самолетов Ан-24 разных модификаций, их можно встретить у основных эксплуатантов - Utair, "Ангара" и "Ираэро".

Встретить легенду российской авиации можно и на перроне аэропорта Краснодар, самолет стоит вблизи стоянок ВС. Ан-24Б с регистрацией RA-46298 был выпущен в 1967 году и находился в эксплуатации 30 лет. В 1997 году самолёт списали по причине отработки ресурса по посадкам, после чего он остался на хранении в Краснодарском аэропорту. На протяжении двух десятилетий он участвовал во всех тренировках СПАСОПа в качестве тренажера, пока его не сменил Як-42 - ещё одна легенда кубанской авиации.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.49.58.jpeg

В 2022 году самолет был преображен силами сотрудников аэропорта. Фюзеляж был отреставрирован и полностью выкрашен в новый цвет. Как и прежде, с его помощью сотрудники Службы наземного обслуживания проходят постоянные тренировки по загрузке и выгрузке багажа, подачи трапов и обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, дабы не растерять ценные навыки обслуживания воздушных судов.

Ил-14 – еще один интереснейший экземпляр на просторах краснодарского перрона. Этот советский ближнемагистральный самолёт был разработан в 1950-х годах для замены устаревшего самолёта Ли-2. Он является технически развитым продолжением самолета Ил-12.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (3).jpeg

Четырнадцатые по праву считаются одним из лучших решений, вышедших из КБ Илюшина. Самолёт ознаменовал собой целую эпоху в развитии советской гражданской авиации: он способствовал многократному увеличению грузопотока, расширению маршрутов полетов, значительному повышению их надежности, безопасности и комфорта. Именно эти "Ильюшины" способствовали превращению гражданской авиации в один из основных видов транспорта страны.

Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Примечательно, что первым пилотом в первом полете самолета стал Владимир Коккинаки, советский летчик-испытатель. Именно его именем назван аэропорт Анапы, как и краснодарский аэропорт он входит в группу компаний «Аэродинамика».

Самолет стал самым удачным массовым самолетом послевоенной гражданской авиации, который прослужил не одно десятилетие. Он открыл новую эпоху советской авиации, многократно увеличив грузо- и пассажиропоток, расширению маршрутной сети и повышению надежности, безопасности и комфорта воздушных судов.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00 (1).jpeg

Свой ИЛ-14 есть и в краснодарском аэропорту. Расположился он недалеко от уже упомянутого воздушного судна конструкторского бюро Антонова. Детище КБ Илюшина с регистрационным номером RA-02254 (на фюзеляже видно только старый номер СССР-61689). В эксплуатации это самолет находился более 37 лет с 1958 до 1996 года.

12 первых лет жизни он провёл за границей: с 1958 по 1970 годы служил в венгерском авиапредприятии Malev Hungarian Airlines с бортовым номером HA-MAI. После был передан Якутское УГА (Управление гражданской авиацией), где ему был присвоен номер СССР-61689.

С 1971 по 1996 года передан в Кавказское УГА с базированием в аэропорту Пашковский. В 1994 году ему был присвоен регистрационный номер RA-02254.

WhatsApp Image 2022-11-09 at 13.45.00.jpeg

В 1991 году выполнил последний в истории Ил-14 регулярный пассажирский рейс и с тех пор находится на хранении. Но жизнь символа советской гражданской авиации не закончена. В будущем отреставрированный четырнадцатый займет свое место в новом краснодарском аэропорту, но уже в качестве памятника и своеобразного напоминания о том, с чего начиналась большая гражданская авиация.