Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Общество

Моряк из Новороссийска застрял на судне в украинском порту

С февраля 2022 года девять российских кораблей не могут выбраться из Измаила.
picture

Юрий Моторин

Новороссиец Юрий Моторин работает вторым механиком на судне «Волго-Балт 193». Корабль пришел в украинский порт в феврале 2022 года для ремонта, потом началась специальная военная операция. Украина запретила российским кораблям покидать порт. В Измаиле застряли девять российских судов.

Капитан умер, не дождавшись освобождения

Вместе с новороссийцем на корабле было шесть человек. Повару удалось смениться и улететь в Россию, а вот капитан полтора месяца назад скончался. У мужчины ухудшилось состояние. Он не употреблял пищу в течение трех дней. Требовалось комплексное обследование и хирургическое вмешательство. Разрешение на выход в город получить не удалось. Вопрос вывоза капитана в Россию для оперативного лечения остался открытым. В итоге помощи мужчина так и не дождался.

Сейчас на судне остались четыре моряка.

— Питание, вода и свет есть. Состояние угнетенное. Помощи ждем, но ее все нет и нет. Хотели отправить видео обращение, как наши товарищи с соседнего судна, но боимся, чтобы не было санкций со стороны СБУ. А то могут и в тюрьму посадить, — рассказывает Юрий Моторин.

После того, как моряки с «Волго-Балт 225» записали видеообращение о том, что их удерживают в порту Украины в заложниках, ситуацией занялся лично главный следователь России Александр Бастрыкин. Это было летом. С тех пор моряки продолжают находиться в порту Измаила. Заблокированными. Без понимания, когда же смогут вернуться домой.

— Меня дома никто не ждет. Я один. В этом хоть проще, а представьте, каково тем, у кого на родине жена и дети... В Краснодаре живет сестра — она переживает, переписываемся, перезваниваемся, — продолжает Юрий Моторин.

Нарушение всех мыслимых и немыслимых гуманитарных норм

Два дня назад по ситуации высказался зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. Он назвал ситуацию с российскими моряками в Измаиле «нарушением всех мыслимых и немыслимых гуманитарных норм». Известно, что смерть капитана «Волго-Балт 193», на котором работает новороссиец, — не единственное ЧП из-за задержания российских моряков.

По информации уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, в начале сентября на судах находились 66 моряков, в том числе пятеро тяжелобольных. Содействия в вызволении российских граждан омбудсмен искала в ООН, ОБСЕ и Совете Европы.

Обменяли ли?

В понедельник, 17 октября, стало известно, что Россия и Украина произвели обмен 110 на 110 человек. В числе тех, кого обменяла украинская сторона — гражданские моряки. Есть ли в списках новороссиец Юрий Моторин, нам неизвестно. Его мобильник выключен со вчерашнего полудня.

Редакция «Кубань Информ» надеется на скорейшее возвращение моряка домой в Новороссийск. Мы продолжаем следить за ситуацией.