
Сухогруз под флагом Коморских островов с 3 тыс. тонн мраморной крошки несколько дней стоял на якоре в районе Новороссийска. На его борту находились 11 членов экипажа – граждан России. После кораблекрушения один человек погиб. Остальных моряков доставили в больницу Новороссийска.
Семена Куджанова выписали первым. Под наблюдением врачей остаются девять человек: капитан и механик из Ростова, два человека из Дагестана, один из Аксая, остальные из Керчи.
— У капитана переломаны два ребра, но состояние стабильно хорошее, у другого человека переохлаждение, у остальных все хорошо, — говорит Семен.
По его словам, судно Seamark вышло из турецкого порта, проследовало через Дарданеллы, Босфорский пролив, пересекло Черное море и вышло на рейд порта Новороссийск.
— Точную дату, когда мы туда зашли, я не помню, дня 3-4 стояли, — рассказывает моряк.
В обед 21 февраля начался шторм.
— Волна была 4-5 метров. К обеду это произошло. Я готовил и кормил людей. И когда закончилось время обеда, пошел в свою каюту отдыхать, на технический перерыв. И в течение пары десятков минут произошло крушение. Был толчок и нехарактерная работа машины. После этого я вышел на мостик, прозвучал сигнал, и было сообщено, что судно ломается пополам, — вспоминает Семен.
Согласно инструкции, дальше члены экипажа должны взять из своих кают гидрокостюмы, спасательные жилеты, по возможности документы. После этого выйти на спецплощадку, одеться и покинуть судно.
— Практически вся команда была на одной части судна — в районе кормы корабля. Естественно, сразу быстро все не происходит, у команды большого судна есть какое-то время на соблюдение инструкции при таких обстоятельствах. Медленно, но одновременно быстро мы шли ко дну... — рассказывает Семен Куджанов.
Моряки спустили на воду надувные плоты и начали эвакуироваться. Семен был третьим по счету, кто покинул тонущий корабль.
— Мы провели минуту на этом плоту — потом нас перевернуло, и мы на волнах дрейфовали, — продолжает Семен. — У меня были часы, я на них посмотрел, в тот момент мы были уже достаточно далеко от корабля, я засек время — полтора часа провел там. Но, скорее всего, было больше, не могу точно сказать, время длится иначе во время таких происшествий.
К тому моменту на помощь пришли аварийно-спасательные суда, всех пострадавших вытащили из воды. Тогда Семен узнал, что один из его коллег — моряк из Астрахани — скончался.
— Не могу сказать точно, из-за чего именно это произошло, это экспертиза нужна. Но подняли уже не живого человека, — говорит моряк.
Это был первый контрактный рейс Семена Куджанова на судне Seamark. В общей сложности он провел на нем полтора месяца. После выписки из больницы моряк направился в Краснодар. А что будет делать дальше — пока вопрос открытый.
— Документы практически все ушли вместе с кораблем, не совсем понимаю, что дальше будет. Буду отталкиваться от документов, какие дадут, не знаю пока, — подытожил Семен.
Фото: Семен Куджанов