Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Культура

В Краснодаре с аншлагом прошла премьера «кубанского вестерна» на балачке

В Краснодарском драмтеатре состоялись премьерные показы казачьего спектакля «Как Степан Грищенко за горилкой ходил».
picture
Уникальность постановки в том, что актеры говорят на балачке — наречии кубанских казаков. Кроме того, спектакль поставили на открытой летней сцене, создав атмосферу казачьего хутора.

_GEN3239.jpg
фото: Геннадий Дьячук

В программке, где обычно дается краткое содержание постановки и информация обо всех, кто работал над спектаклем, добавили разговорник. Зрителям объясняют самые сложные для современного слуха казачьи выражения. Например, «Не оглядайсь, як би тебе не гукали» означает «Не оглядывайся, как бы тебя не звали» и так далее. Молодые актеры признаются, что учили балачку, как иностранный язык.

TIMT3016.JPG
фото: Фонд «Вольное Дело»

Спектакль «Как Степан Грищенко за горилкой ходил» состоит из нескольких рассказов кубанского писателя Николая Канивецкого «По станичному приговору», «На кладбище», «Лемишка». Литератор родился в Керчи, но с 24 лет жил в Екатеринодаре, его дом находился в центре города на улице Рашпилевской.

Современники называли кубанского прозаика «казачьим Чеховым». Его короткие, но яркие народные рассказы с первых строк захватывали внимание читателей. Сам Антон Чехов отмечал, что у Канивецкого «здоровый, жизненный юмор», характеры казаков выведены «цельные, независимые, интересные».

Режиссером спектакля стала выпускница ГИТИСа Ирина Васильева. Постановка длится 1,5 часа. За это время зрители вместе с героями проживают любовь и разочарование, предательство и раскаяние, смех и слезы. Поэтому авторы постановки назвали ее не просто спектаклем, но «кубанским вестерном», где вместо шерифа — атаман, ковбойскую шляпу заменили на папаху, а салун — на духан. Неизменной осталась только гамма чувств и эмоций.

_GEN3296.jpg
фото: Геннадий Дьячук

Премьера на главной сцене Кубани стала возможной благодаря фонду «Вольное Дело» и лично промышленнику Олегу Дерипаска, который присутствовал на предпремьерном показе в Краснодаре. Для мецената вопрос сохранения аутентичных традиций казачества является личным. Его предки — запорожские казаки, переселившиеся на Кубань. Благодаря в том числе и их труду регион сейчас является одним из самых привлекательных в России. Побочным эффектом внутренней миграции, по словам Дерипаска, является то, что нынешнее население Краснодарского края в большинстве своем не знакомо с казачьей культурой, не понимает ее важности для коренных жителей региона.

― Кубань – перспективный, быстро растущий регион, который развивается в том числе с помощью приезжих. Население Кубани когда-то было 4 млн, сейчас уверенно движется к 15 – 20 млн. И это хорошо, но важно сохранить уникальную культуру этого края, не забывать его историю, уважать людей, которые жили здесь раньше, ― объясняет Олег Дерипаска.

TIMT3492.JPG

фото: Фонд «Вольное Дело»


Для того, чтобы зрители могли погрузиться в атмосферу казачьей культуры, в фойе драмтеатра развернули тематическую выставку. На ней представлены атрибуты традиционной кубанской хаты. Мебель, текстиль, музыкальные инструменты авторы экспозиции собирали из разных уголков Краснодарского края. Каждый экспонат, представленный на выставке, имеет отношение к рассказам Николая Канивецкого.

_GEN9500.jpg
фото: Геннадий Дьячук

Премьерные показы кубанского вестерна на сцене Краснодарского драмтеатра прошли при полном аншлаге — свободных мест не было.

Фоторепортаж можно посмотреть по ссылке.