Бастрыкин потребовал доложить по делу «учительницы-взяточницы» из Горячего Ключа
Глава Следкома России Александр Бастрыкин во второй раз обратил внимание на расследование уголовного дела в отношении заслуженного учителя России, директора школы № 1 Горячего Ключа Ларисы Неверовой. Педагог в видеообращении заявила о нарушениях со стороны следователей.
«Кубань Информ» связался с Ларисой Неверовой, которую еще до окончания расследования журналисты окрестили взяточницей. Педагог объяснила, почему дело в отношении нее сфабриковано.
В Горячий Ключ Лариса Неверова переехала шесть лет назад из Москвы, потому что одной из дочерей с инвалидностью врачи настоятельно рекомендовали сменить климат. Педагог поселилась в станице в 40 км от курортного города и устроилась работать в школу № 1. Педагога с 45-летним стажем, из которых 23 года в качестве директора, в учебном заведении небольшого городка забрали с руками и ногами.
Лариса Неверова с мэром Москвы Сергеем Собяниным. фото из личного архива героини публикации
― У меня три высших образования, синдром отличницы, у меня много идей, много задумок, которые я хотела воплотить в Горячем Ключе, в маленьком курортном городке, где образование на низком уровне. Но мои труды и знания оказались не нужны. Здесь кум-брат-сват: если любишь воровать бюджетные деньги, то ты наш человек. Меня выживали из школы, увольняли в 2019 году, я восстановилась через суд. Мне сказали, что не дадут работать. И началась травля, угрозы. Мне угрозы поступали с 2020 года, что и дом мне сожгут, и ДТП устроят, и наркотики подбросят. Я жаловалась в прокуратуру, в полицию: помогите, оградите меня от этих людей, ― рассказывает Неверова.
Педагог объясняет, что чиновники местной администрации начали точить на нее зуб из-за того, что женщина не сидела на месте – обивала пороги краевых ведомств, искала деньги на ремонт здания почти полувековой школы. Неверова рассказывает, что нашла бюджетное финансирование на ремонт пищеблока, туалетов и 10 млн на капремонт учебного заведения. За многочисленные жалобы на работу местных чиновников, по словам Неверовой, четыре года назад ее уволили. Однако спустя 1,5 года женщина восстановилась через суд и даже получила зарплату за время вынужденного отпуска.
― С 2016 года за время работы в школе я сделала большие ремонты: отремонтировала пищеблок, который был в ужаснейшем состоянии, шесть детских туалетов, которые были в разрушенном виде. За свои деньги отремонтировала туалетную кабинку для мальчиков, которую разгромили дети. За собственный счет повесила три прожектора на здание школы для освещения, в котельную купила два манометра, оформляю к праздникам территорию школы. Никто на это не выделяет деньги. На днях ко мне пришли из местного управления образования – вы почему не делаете косметический ремонт в школе? На мой вопрос: а что вы выделили деньги? Мне ответили: нет, вы должны изыскивать сами средства. Это что? Склонение меня либо свои тратить деньги, либо просить родителей. На что мне ответили при педагогах школы, что не подпишут приемку школы и 1 сентября школа не будет открыта. То есть я косметический ремонт в школе должна делать за свои деньги? ― продолжает Лариса Васильевна.
Лариса Неверова с педсоставом школы №1 Горячего Ключа. фото из личного архива героини публикации
Уголовное дело по взятке в отношении директора школы № 1 возбудили в марте 2023 года. Педагога обвинили в том, что она получила от одного из родителей 30 тыс. рублей за устройство детей в школу. При этом, уточняет Лариса Васильевна, никаких доказательств кроме слов отца школьников у следствия нет.
― Накануне праздника, 7 марта 2023 года, полицейские пришли в школу, избили и душили меня, потом надели наручники и отправили в ИВС без воды, еды. Двое суток я там находилась, я – инвалид, 8 марта у меня случился сердечный приступ. При этом, мою несовершеннолетнюю дочь оставили одну в сельском доме на двое суток. Я думала, что сойду с ума. Она не знала, где я. Меня 9 марта повезли в Горячеключевской суд в наручниках, где следователь попросил посадить меня под домашний арест, меня посадили. Я – Заслуженный учитель России, многодетная мать. Мне запретили общаться даже с детьми, с адвокатом. На четвертый день я смогла увидеть адвоката, который подал ходатайство в краевой суд и через 11 дней краевой суд освободил меня полностью от меры пресечения и вернул на работу – 22 марта. Я работаю по сей день. У меня нет меры пресечения, ― говорит Лариса Васильевна.
Неверова вспоминает, что о задержании ее семья узнала из интернета. Муж, который был в Москве вместе со старшей дочерью-инвалидом на лечении, сразу вылетел в Сочи, а оттуда добрался до Горячего Ключа.
― От сестры Натальи мы старались все скрыть, но интернет – сами понимаете. После того, как она увидела ролик в сети, где мама плачет, обращается к Бастрыкину за помощью, сестра пыталась покончить с собой – наглоталась таблеток, она попала в институт Склифосовского в тяжелом состоянии, потом ее перевели на полтора месяца в психиатрическую клинику, а потом родители забрали ее в Горячий Ключ, ― рассказывает сын педагога Александр Неверов.
семья Неверовых. фото из личного архива героини публикации
Напомним, во время пресс-конференции глава краевого управления СКР Андрей Маслов признал перегиб с мерой пресечения в отношении Заслуженного учителя России. Расследование продолжается. «Кубань Информ» направил официальный запрос в СУ СКР по Краснодарскому краю. На момент публикации материала ответ не поступил.
В своих бедах Лариса Неверова винит в первую очередь заместителя главы Горячего Ключа по соцвопросам Юлию Барышеву.
― Она – бывшая моя родительница. Я ее сыну вручала аттестат в 11 классе два года назад. Она и хотела моего увольнения. У меня с ней конфликт. Я писала жалобы на нее и ездила жаловаться к Кондратьеву (губернатор Кубани – прим. ред.). Просила денег, потому что школа разрушена. Кондратьев возмущался, давал деньги. За это снял главу Горячего Ключа Александра Кильганкина за беспредел. Два года назад пришел новый глава – Белопольский, а Барышева продолжает свою преступную деятельность, ― говорит Лариса Неверова.
В настоящее время в отношении Юлии Барышевой суд рассматривает административное дело по ч. 3 ст. 15.15.3 «Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка. и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса». Рассмотрение дела по существу должно было состояться 27 июля, однако заседание перенесли.
скриншот с сайта: https://gor-kluch--krd.sudrf.ru
Интересно, что в рамках празднования Дня города Барышева была в числе награжденных благодарностью главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Однако момент награждения не попал в эфир местного телеканала.
Неверова добавляет, что деятельность соцблока администрации Горячего Ключа уже «погубила» восемь директоров школ муниципалитета. Причем большая часть руководителей оставила места перед новым учебным годом.
― Хочу попрощаться со всеми коллегами… Желаю всем здоровья и, чтобы его хватило до тех времен, когда слова «директор школы» будут звучать гордо, ― написал в чате педагогов экс-директор школы № 5 Горячего Ключа Сергей Липатов (скрин ответа есть в распоряжении редакции).
В свою очередь в управлении образования администрации Горячего Ключа «текучку» директоров школ объясняют большой площадью муниципалитета.
― Например, до Имеретинской школы №14 - 31 км от города, до Лесной сказки (школа №17) - 20 км. Поселок Мирный (школа №11) - 15 км по трассе в сторону моря. К директорам предъявляются определенные требования и по образованию, и по опыту работы. К сожалению, на селе таких специалистов очень мало. Руководители ездят из города. Не всем это удобно и люди увольняются, несмотря на то, что отпускают их неохотно. Каждый делает выбор для себя. В школе №17 директор давно решил поменять место работы, в №14 - устал добираться ежедневно (в силу возраста), в №6 ушел в спорт, чем занимается профессионально, директор городской школы №4 ушла из образования в другую сферу деятельности, несмотря на уговоры остаться. В школах №№11 и 7, к сожалению, нет кандидатов на должность директора. Кадровый вопрос очень актуален, ― прокомментировали «Кубань Информ» в пресс-службе администрации Горячего Ключа.
Во вторник, 15 августа, Лариса Неверова написала новое заявление в полицию по факту покушения на ее жизнь (документ есть в распоряжении редакции).
― Ей открутили колесо машины. Она чуть не врезалась. У нее начало «бить колесо», но она, как женщина, не поняла этого. Сегодня на повороте колесо у нее почти отвалилось, было видно, что открутили болты. Мы подозреваем, что это случилось после выхода видеоролика (с обращением к главе СК России) в субботу, 12 августа, ― говорит Александр Неверов.
Сама «учительница-взяточница» в видеообращении к Александру Бастрыкину заявила, что следователи регионального управления ведомства «уговаривают написать ходатайство о прекращении уголовного дела за давностью срока и по состоянию здоровья».
― Мою жизнь превратили просто в ад из-за того, что я пошла против системы – жаловалась губернатору, министру образования. Вы хотите, чтобы я сдалась? Я уйду, когда примут какое-то решение по отношению ко мне, но не сейчас, ― подытожила Лариса Неверова.
Как ранее писал «Кубань Информ», в Горячем Ключе без вести пропал сын директора школы, обвиняемой во взяточничестве. Поисками занимаются волонтеры и правоохранители.