Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Общество

Битва за набережную: как в Горячем Ключе не могут поделить «золотую» туристическую зону

За «сотки» земли спорят администрация города, инвесторы канатной дороги и владельцы «Старого замка».
picture

Фото: «Кубань Информ»

Бескомпромиссные условия

В Горячем Ключе вот уже которую неделю кипят страсти вокруг Счастливого моста, который то закрывают, то открывают. Страдают от судебных разбирательств, конечно, горожане и туристы, для которых невозможность пройти по мосту часто становится неожиданностью. Более подробно о причинах закрытия популярной и уже жизненно необходимой пешеходной переправы ранее писал «Кубань Информ».

Напомним, администрация Горячего Ключа добивается от четы Бесчастных «отдать» часть набережной, которая официально находится у Светланы и Юрия в аренде до 2028 года. Сейчас идет процесс «дележки». Всю набережную местные власти хотят поделить. Так, арендаторами земли, по планам, должны стать не единолично Бесчастные, но и ООО «Прогресс-Инвест», построившие фуникулер, и сама администрация.

Условие о добровольной передаче земли предприниматели впервые услышали в 2017 году. По словам Юрия Бесчастного, якобы глава Горячего Ключа Дмитрий Карпенко, который тогда находился на этой должности, поставил условие: либо соглашаетесь выделить землю под канатную дорогу, либо мы сами заберем.

В результате «канатка» появилась, решение о строительстве было принято в 2017 оду на инвест-форуме в Сочи, и предприниматели были вынуждены предоставить сервитут (1,5 тыс. кв.м). Бизнесмен считает, что сейчас нынешняя администрация хочет полностью «выгнать» Бесчастных, и даже забрать комплекс «Старого замка». За свое имущество супруги готовы бороться до конца.

Незаконное возведение списанной канатной дороги

Только загвоздка в том, что, как оказалось, канатная дорога, возведенная ООО «Прогресс-Инвест», оказалось совсем не новой, да и к разрешающим документам на ее строительство есть вопросы. Об этом как бы «забывает» администрация, позволяя инвесторам присоединиться к «дележке» «золотой земли» курорта. В то же время, еще раз подчеркнем, возведение инфраструктуры набережной, включая «Старый замок» и «Счастливый мост», являются законными по документам.

Бесчастные рассказали «Кубань Информ», что «канатка» — 1993 года выпуска. Срок ее максимального использования заканчивается в начале осени текущего года. Что касается колеса обозрения, оно, в соответствии с документами, выпущено в 80-х гг прошлого столетия. Вся эта информация попала в руки бизнесменам лишь в суде.

Скандал с самовольным строительством канатной дороги возник летом 2020 года. Проект на нее появился в октябре, экспертизы — в декабре, а разрешение на строительство было получено только в феврале 2021 года. Поэтому возникло судебное дело о самострое «канатки», — делятся тонкостями Бесчастные.

Разрешение, кстати говоря, тогда выдал глава Горячего Ключа, на тот момент Александр Кильганкин. Позднее вице-губернатор Сергей Болдин подтвердил незаконность строительства фуникулера. Но, не смотря ни на что, стройка продолжалась.

Нарушения — не повод демонтировать фуникулер?

Так, начиная с октября, когда решение суда о земельном участке государственного лесного фонда, на котором расположилась сама канатная дорога, вступило в законную силу, не произошло никаких подвижек.

Никто из ответственных лиц города не требует от владельцев канатной дороги освобождения незаконно занятых государственных земель. Может быть, высокие цены за проезд на «канатке» при относительно низких издержках позволяют «амортизировать» решения суда? Судья будто «предусмотрительно» не указала «карательные меры» для владельцев канатной дороги в случае неисполнения ее решения. В то же время нам поставили условие, что в случае задержки более чем на 10 дней демонтажа торговых павильонов на набережной у «Старого замка», придется платить по 100 тыс. рублей в день! В итоге мы были вынуждены их демонтировать, — рассказывает Светлана Бесчастная.

И это все происходило и происходит, несмотря на указы краевого минприроды, отсутствие согласия Россельхоза и недовольство горожан, когда были вырублены сотни деревьев для создания просеки на хребте Котх, на землях лесного фонда.

Нарушения, допущенные при строительстве «канатки», неуклонно принимают «законный вид». Решение суда до сих пор никто не хочет исполнять. Ни администрация города, ни приставы, ни прокуратура, ни даже само Минприроды, выигравшее этот процесс. То есть пять лет назад на этой государственной земле был вырублен лес, построены сооружения канатной дороги с оформлением проектных и разрешительных документов постфактум. А теперь, наконец-то, владелец ООО «Прогресс-Инвест» просит «узаконить» и землю, на которой все это давно построено и продолжает эксплуатироваться, — недоумевает Светлана.

Бизнесмены не понимают, что является причиной «пробуксовки» по фуникулеру, в то время как их активно «прижимают».

Все нарушения при строительстве канатной дороги похожие на преступления. Среди них: самовольная вырубка лесного массива на государственной земле, самовольное строительство без разрешительных документов и продолжающееся сейчас использование незаконно захваченных государственных земель в коммерческих целях, — неужели все это будет «прикрыто» заключением договора аренды с Минприроды на 49 лет? — задает резонные вопросы Светлана.

Что говорит администрация Горячего Ключа?

«Кубань Информ» поинтересовался, какую позицию занимает администрация Горячего Ключа в данной ситуации. Нашему изданию рассказали, что разрешение на строительство кресельной канатной дороги было выдано 12 февраля 2021 года управлением архитектуры и градостроительства администрации. Оно опиралось на предоставленное застройщиком положительное заключение экспертизы проектной документации ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». 8 сентября 2022 года «канатку» ввели в эксплуатацию.

Между тем, еще в сентябре 2020 года Департамент имущественных отношений Краснодарского края подавал иск к ООО «Прогресс-Инвест» о сносе фуникулера. Рассмотрение шло до марта текущего года, когда Арбитражный суд Краснодарского края отказал в сносе. После этого администрация Горячего Ключа подала апелляцию, но в августе решение было оставлено без изменений, то есть «канатке» разрешено функционировать.

В настоящее время администрация города готовит кассационную жалобу на вышеуказанные судебные акты.

На данный момент принятие решения о дальнейшей судьбе вышеуказанного линейного объекта находится в компетенции его собственника — ООО «Прогресс-Инвест», — заявили «Кубань Информ» в администрации Горячего Ключа.

Ранее «Кубань Информ» рассказывал, что пешеходный мост у «Старого замка» в Горячем Ключе закрыли. Популярная переправа через реку Псекупс стала причиной раздора между ее владелицей и администрацией курорта.