Транспорт

Паркуется сам, крыша – панорама: тестируем китайский автомобиль на краснодарских дорогах

Тест-драйв автомобиля Hongqi.
01.09.2023 - 16:05
image-not-found

Фото: «Кубань Информ»

Китайских автомобилей на российских дорогах уже едва ли не больше, чем отечественных. Но в массе своей — это довольно молодые марки. Да, там неплохая техника, полно электроники, но бренды сами по себе пока мало известны. Кроме, пожалуй, нескольких.

Недавно в Краснодаре появился один, который даже в логотипе, размещенном на автосалоне, подчеркивает год старта своей истории — 1958! Это Hongqi. По-русски может произноситься в двух версиях: «Хонцы» или «Хончи». Говорят, что правильны оба варианта — все зависит от того, кто говорит. Жители южного Китая — через ц, северяне — через ч. Переводится название как «Красное знамя». До недавнего времени эти автомобили делали для верхушки политической элиты Поднебесной. Как подтверждение этому — во время визита в Россию товарищ Си ездил именно на «Хончи». У нас в стране марка позиционируется в премиум-сегменте.

авто3.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы решили потестить легенду китайского автопрома и взяли для этого полноприводный внедорожник HS5. Сразу обозначим: мы смотрим на машину глазами обычного человека, обращаем внимание на удобство автомобиля, а не даем оценок как автомеханики или профессиональные автокритики.

Снаружи первое, что бросается в глаза, — конечно, решетка радиатора. Это явно последствия того, что над внешностью трудился в том числе и бывший дизайнер «Роллс-Ройса». Причем, если в HS5 решетка хоть и читается, но не так сильно относит к британцу, то у старшего брата Hongqi E-HS9 даже ребенок сразу угадает. В остальном экстерьер симпатичен, но сдержан. Вау-эффект не сильно проявляется (хотя это, конечно, дело вкуса).

авто2.jpg
Фото: «Кубань Информ»

На парковке мы поставили наш «Хончи» рядом с «Лексусом» RX300. «Хончи» оказался немного больше. Посадка в машину удобная, привыкаешь довольно быстро. Внутри первое, что само на себя обращает внимание, — это обзорность: большие окна, удобная посадка, боковая стойка не сильно мешает.

авто6.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Наполнение автомобиля технологиями, конечно, радует. Панель, понятное дело, цифровая. Приборы читаются легко. Конечно, на нее выводятся все основные параметры кнопками на руле — этим уже никого не удивишь. Сюда же идет сигнализация, если до впереди идущей машины осталось (по мнению компьютера) мало места, а вы не торопитесь тормозить. Ну и цифра спидометра, проецируемая на лобовое (а сначала вообще кажется, что эта цифра бежит где-то перед машиной) — как отельная приятная забава за рулем.

авто4.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Что особенно порадовало — управление климатом дублировано: можно с сенсорного экрана, можно с сенсорных кнопочек на отдельной панели. Последнее, конечно, важно, когда приходится менять настройки на ходу — не надо отвлекаться от управления, лезть в планшет, искать что-то. Всё интуитивно понятно. Ну и выведенные на отдельную консоль кнопки управления отдельными функциями — тоже удобная штука. Включить/выключить парктроники, систему курсовой устойчивости и даже автоматического парковщика нажатием одной кнопки — всё еще круто!

Понятное дело, есть беспроводная зарядка и USB-порты, чтобы гаджеты, сколько бы их не было, не остались без энергии. Ну и сидения с обогревом и вентиляцией, что в условиях южного климата все же почти необходимость, а не блажь.

Конечно, всегда интересно, а что же сзади. В машине, длина которой почти 5 метров, сзади не может быть тесно! Так и есть — при выставленных под рослых водителя и переднего пассажира сидениях у задних пассажиров коленки не только не упираются в спинки сидений, но даже не достают — запас места более чем достаточный. Сами задние сидения с подогревом, но без вентиляции.

Но больше всего эмоций у задних пассажиров вызывает люк и панорамная крыша. Они огромные, ночью в ясную погоду ехать — удовольствие, небо как на ладони (если вы не в городе). А еще у задних есть крутая мелочь — каждый может открыть/закрыть окна с обеих сторон. Ну то есть хочешь сквозняк — сделай его сам, не надо просить соседа или тянуться к соседней двери.

авто8.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Багажник не огромный, но вполне себе вместительный. Слона вы там вряд ли будете возить, а для выездов на природу или даже перевозки чего-то габаритного — вполне хватит. Крышка, кстати, открывается взмахом ноги под бампером — на случай, если руки заняты.

Материалы отделки приятные и качественные. Пластик, кожа, кнопки — на ощупь не вызывают отторжения. (После теста HS5 прокатились на чешско-немецкой марке не эконом-сегмента; надо сказать, сравнение по материалам внутри салона — совсем не в пользу европейца).

авто9.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы все еще говорим об автомобиле, поэтому надо сказать и о том, как он едет. Вполне прилично. Хоть и 2 литра, но турбо. Очень неплохо набирает с низов, при кикдауне ему надо немного подумать, а уже потом мчать. Но это не особо напрягает.

Еще раз напоминаем, что длина машины почти 5 метров, а ширина почти 2, а значит едет он, как говорят, как утюг: уверенно держит дорогу, по естественным неровностям российских трасс, можно сказать, плывет. Такое поведение подвески называют «диванная». Кстати, сама подвеска емкая — даже большие неровности съедает вполне себе с удовольствием, по гравийке идет, не напрягая людей внутри.

От чего многие могут напрячься — это цена. Но премиум, даже из Поднебесной, не может стоить дешево. В Краснодаре HS5 стоит около 5 млн рублей. Но тут уже каждый решает для себя сам: за эти деньги новый из салона или другого бренда, но с авторынка.

Обязательно посмотрите наше видео — оно в Telegram-канале «Кубань Информ».
image-not-found

Фото: «Кубань Информ»

Китайских автомобилей на российских дорогах уже едва ли не больше, чем отечественных. Но в массе своей — это довольно молодые марки. Да, там неплохая техника, полно электроники, но бренды сами по себе пока мало известны. Кроме, пожалуй, нескольких.

Недавно в Краснодаре появился один, который даже в логотипе, размещенном на автосалоне, подчеркивает год старта своей истории — 1958! Это Hongqi. По-русски может произноситься в двух версиях: «Хонцы» или «Хончи». Говорят, что правильны оба варианта — все зависит от того, кто говорит. Жители южного Китая — через ц, северяне — через ч. Переводится название как «Красное знамя». До недавнего времени эти автомобили делали для верхушки политической элиты Поднебесной. Как подтверждение этому — во время визита в Россию товарищ Си ездил именно на «Хончи». У нас в стране марка позиционируется в премиум-сегменте.

авто3.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы решили потестить легенду китайского автопрома и взяли для этого полноприводный внедорожник HS5. Сразу обозначим: мы смотрим на машину глазами обычного человека, обращаем внимание на удобство автомобиля, а не даем оценок как автомеханики или профессиональные автокритики.

Снаружи первое, что бросается в глаза, — конечно, решетка радиатора. Это явно последствия того, что над внешностью трудился в том числе и бывший дизайнер «Роллс-Ройса». Причем, если в HS5 решетка хоть и читается, но не так сильно относит к британцу, то у старшего брата Hongqi E-HS9 даже ребенок сразу угадает. В остальном экстерьер симпатичен, но сдержан. Вау-эффект не сильно проявляется (хотя это, конечно, дело вкуса).

авто2.jpg
Фото: «Кубань Информ»

На парковке мы поставили наш «Хончи» рядом с «Лексусом» RX300. «Хончи» оказался немного больше. Посадка в машину удобная, привыкаешь довольно быстро. Внутри первое, что само на себя обращает внимание, — это обзорность: большие окна, удобная посадка, боковая стойка не сильно мешает.

авто6.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Наполнение автомобиля технологиями, конечно, радует. Панель, понятное дело, цифровая. Приборы читаются легко. Конечно, на нее выводятся все основные параметры кнопками на руле — этим уже никого не удивишь. Сюда же идет сигнализация, если до впереди идущей машины осталось (по мнению компьютера) мало места, а вы не торопитесь тормозить. Ну и цифра спидометра, проецируемая на лобовое (а сначала вообще кажется, что эта цифра бежит где-то перед машиной) — как отельная приятная забава за рулем.

авто4.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Что особенно порадовало — управление климатом дублировано: можно с сенсорного экрана, можно с сенсорных кнопочек на отдельной панели. Последнее, конечно, важно, когда приходится менять настройки на ходу — не надо отвлекаться от управления, лезть в планшет, искать что-то. Всё интуитивно понятно. Ну и выведенные на отдельную консоль кнопки управления отдельными функциями — тоже удобная штука. Включить/выключить парктроники, систему курсовой устойчивости и даже автоматического парковщика нажатием одной кнопки — всё еще круто!

Понятное дело, есть беспроводная зарядка и USB-порты, чтобы гаджеты, сколько бы их не было, не остались без энергии. Ну и сидения с обогревом и вентиляцией, что в условиях южного климата все же почти необходимость, а не блажь.

Конечно, всегда интересно, а что же сзади. В машине, длина которой почти 5 метров, сзади не может быть тесно! Так и есть — при выставленных под рослых водителя и переднего пассажира сидениях у задних пассажиров коленки не только не упираются в спинки сидений, но даже не достают — запас места более чем достаточный. Сами задние сидения с подогревом, но без вентиляции.

Но больше всего эмоций у задних пассажиров вызывает люк и панорамная крыша. Они огромные, ночью в ясную погоду ехать — удовольствие, небо как на ладони (если вы не в городе). А еще у задних есть крутая мелочь — каждый может открыть/закрыть окна с обеих сторон. Ну то есть хочешь сквозняк — сделай его сам, не надо просить соседа или тянуться к соседней двери.

авто8.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Багажник не огромный, но вполне себе вместительный. Слона вы там вряд ли будете возить, а для выездов на природу или даже перевозки чего-то габаритного — вполне хватит. Крышка, кстати, открывается взмахом ноги под бампером — на случай, если руки заняты.

Материалы отделки приятные и качественные. Пластик, кожа, кнопки — на ощупь не вызывают отторжения. (После теста HS5 прокатились на чешско-немецкой марке не эконом-сегмента; надо сказать, сравнение по материалам внутри салона — совсем не в пользу европейца).

авто9.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы все еще говорим об автомобиле, поэтому надо сказать и о том, как он едет. Вполне прилично. Хоть и 2 литра, но турбо. Очень неплохо набирает с низов, при кикдауне ему надо немного подумать, а уже потом мчать. Но это не особо напрягает.

Еще раз напоминаем, что длина машины почти 5 метров, а ширина почти 2, а значит едет он, как говорят, как утюг: уверенно держит дорогу, по естественным неровностям российских трасс, можно сказать, плывет. Такое поведение подвески называют «диванная». Кстати, сама подвеска емкая — даже большие неровности съедает вполне себе с удовольствием, по гравийке идет, не напрягая людей внутри.

От чего многие могут напрячься — это цена. Но премиум, даже из Поднебесной, не может стоить дешево. В Краснодаре HS5 стоит около 5 млн рублей. Но тут уже каждый решает для себя сам: за эти деньги новый из салона или другого бренда, но с авторынка.

Обязательно посмотрите наше видео — оно в Telegram-канале «Кубань Информ».
image-not-found

Фото: «Кубань Информ»

Китайских автомобилей на российских дорогах уже едва ли не больше, чем отечественных. Но в массе своей — это довольно молодые марки. Да, там неплохая техника, полно электроники, но бренды сами по себе пока мало известны. Кроме, пожалуй, нескольких.

Недавно в Краснодаре появился один, который даже в логотипе, размещенном на автосалоне, подчеркивает год старта своей истории — 1958! Это Hongqi. По-русски может произноситься в двух версиях: «Хонцы» или «Хончи». Говорят, что правильны оба варианта — все зависит от того, кто говорит. Жители южного Китая — через ц, северяне — через ч. Переводится название как «Красное знамя». До недавнего времени эти автомобили делали для верхушки политической элиты Поднебесной. Как подтверждение этому — во время визита в Россию товарищ Си ездил именно на «Хончи». У нас в стране марка позиционируется в премиум-сегменте.

авто3.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы решили потестить легенду китайского автопрома и взяли для этого полноприводный внедорожник HS5. Сразу обозначим: мы смотрим на машину глазами обычного человека, обращаем внимание на удобство автомобиля, а не даем оценок как автомеханики или профессиональные автокритики.

Снаружи первое, что бросается в глаза, — конечно, решетка радиатора. Это явно последствия того, что над внешностью трудился в том числе и бывший дизайнер «Роллс-Ройса». Причем, если в HS5 решетка хоть и читается, но не так сильно относит к британцу, то у старшего брата Hongqi E-HS9 даже ребенок сразу угадает. В остальном экстерьер симпатичен, но сдержан. Вау-эффект не сильно проявляется (хотя это, конечно, дело вкуса).

авто2.jpg
Фото: «Кубань Информ»

На парковке мы поставили наш «Хончи» рядом с «Лексусом» RX300. «Хончи» оказался немного больше. Посадка в машину удобная, привыкаешь довольно быстро. Внутри первое, что само на себя обращает внимание, — это обзорность: большие окна, удобная посадка, боковая стойка не сильно мешает.

авто6.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Наполнение автомобиля технологиями, конечно, радует. Панель, понятное дело, цифровая. Приборы читаются легко. Конечно, на нее выводятся все основные параметры кнопками на руле — этим уже никого не удивишь. Сюда же идет сигнализация, если до впереди идущей машины осталось (по мнению компьютера) мало места, а вы не торопитесь тормозить. Ну и цифра спидометра, проецируемая на лобовое (а сначала вообще кажется, что эта цифра бежит где-то перед машиной) — как отельная приятная забава за рулем.

авто4.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Что особенно порадовало — управление климатом дублировано: можно с сенсорного экрана, можно с сенсорных кнопочек на отдельной панели. Последнее, конечно, важно, когда приходится менять настройки на ходу — не надо отвлекаться от управления, лезть в планшет, искать что-то. Всё интуитивно понятно. Ну и выведенные на отдельную консоль кнопки управления отдельными функциями — тоже удобная штука. Включить/выключить парктроники, систему курсовой устойчивости и даже автоматического парковщика нажатием одной кнопки — всё еще круто!

Понятное дело, есть беспроводная зарядка и USB-порты, чтобы гаджеты, сколько бы их не было, не остались без энергии. Ну и сидения с обогревом и вентиляцией, что в условиях южного климата все же почти необходимость, а не блажь.

Конечно, всегда интересно, а что же сзади. В машине, длина которой почти 5 метров, сзади не может быть тесно! Так и есть — при выставленных под рослых водителя и переднего пассажира сидениях у задних пассажиров коленки не только не упираются в спинки сидений, но даже не достают — запас места более чем достаточный. Сами задние сидения с подогревом, но без вентиляции.

Но больше всего эмоций у задних пассажиров вызывает люк и панорамная крыша. Они огромные, ночью в ясную погоду ехать — удовольствие, небо как на ладони (если вы не в городе). А еще у задних есть крутая мелочь — каждый может открыть/закрыть окна с обеих сторон. Ну то есть хочешь сквозняк — сделай его сам, не надо просить соседа или тянуться к соседней двери.

авто8.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Багажник не огромный, но вполне себе вместительный. Слона вы там вряд ли будете возить, а для выездов на природу или даже перевозки чего-то габаритного — вполне хватит. Крышка, кстати, открывается взмахом ноги под бампером — на случай, если руки заняты.

Материалы отделки приятные и качественные. Пластик, кожа, кнопки — на ощупь не вызывают отторжения. (После теста HS5 прокатились на чешско-немецкой марке не эконом-сегмента; надо сказать, сравнение по материалам внутри салона — совсем не в пользу европейца).

авто9.jpg
Фото: «Кубань Информ»

Мы все еще говорим об автомобиле, поэтому надо сказать и о том, как он едет. Вполне прилично. Хоть и 2 литра, но турбо. Очень неплохо набирает с низов, при кикдауне ему надо немного подумать, а уже потом мчать. Но это не особо напрягает.

Еще раз напоминаем, что длина машины почти 5 метров, а ширина почти 2, а значит едет он, как говорят, как утюг: уверенно держит дорогу, по естественным неровностям российских трасс, можно сказать, плывет. Такое поведение подвески называют «диванная». Кстати, сама подвеска емкая — даже большие неровности съедает вполне себе с удовольствием, по гравийке идет, не напрягая людей внутри.

От чего многие могут напрячься — это цена. Но премиум, даже из Поднебесной, не может стоить дешево. В Краснодаре HS5 стоит около 5 млн рублей. Но тут уже каждый решает для себя сам: за эти деньги новый из салона или другого бренда, но с авторынка.

Обязательно посмотрите наше видео — оно в Telegram-канале «Кубань Информ».