Транспорт

Стоимость трассы, которая соединит Москву и Адлер, составит 3,2 трлн рублей

Всего на высокоскоростные магистрали из бюджета РФ потратят почти 11 трлн рублей.
20.09.2023 - 12:05
image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

В России до 2030 года построят четыре высокоскоростных магистралей. Общая стоимость новых трасс составит около 10,8 трлн рублей, о чем свидетельствует презентация стратегии развития инфраструктуры.

Планируется построить маршруты:

  • Москва — Петербург за 1,7 трлн руб.;

  • Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер в 3,2 трлн руб. При этом данная трасса позволит сократить время между конечными точками в три раза — до 7 часов 50 минут;

  • Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург за 4 трлн руб.;

  • Москва — Минск за 1,9 трлн руб.

Общий пассажиропоток, по приблизительным оценкам, составит почти 65 млн человек в год, из них для дороги на Адлер он приблизится к 17 млн пассажиров в год.

При этом, по словам главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, подобные трассы создают конкуренцию авиаперевозкам лишь в том случае, когда интервалы в пути составляют 5-5,5 часов.

Таким образом, трассы на Адлер и Екатеринбург уже не подпадают под эти условия. Что касается пассажиропотока между промежуточными станциями на ВСМ до Адлера, то на участке от Воронежа до Ростовской агломерации мало населенных пунктов, а до Ростова и Краснодара пассажиры уже могут предпочесть самолет, — приводит слова Янкова «Коммесант».

Кроме этого, в документе указано и то, что общественный транспорт России будет модернизирован. Через 7 лет планируется заменить 50 тыс. единиц подвижного состава. Изменения коснутся и городских электричек.

image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

В России до 2030 года построят четыре высокоскоростных магистралей. Общая стоимость новых трасс составит около 10,8 трлн рублей, о чем свидетельствует презентация стратегии развития инфраструктуры.

Планируется построить маршруты:

  • Москва — Петербург за 1,7 трлн руб.;

  • Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер в 3,2 трлн руб. При этом данная трасса позволит сократить время между конечными точками в три раза — до 7 часов 50 минут;

  • Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург за 4 трлн руб.;

  • Москва — Минск за 1,9 трлн руб.

Общий пассажиропоток, по приблизительным оценкам, составит почти 65 млн человек в год, из них для дороги на Адлер он приблизится к 17 млн пассажиров в год.

При этом, по словам главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, подобные трассы создают конкуренцию авиаперевозкам лишь в том случае, когда интервалы в пути составляют 5-5,5 часов.

Таким образом, трассы на Адлер и Екатеринбург уже не подпадают под эти условия. Что касается пассажиропотока между промежуточными станциями на ВСМ до Адлера, то на участке от Воронежа до Ростовской агломерации мало населенных пунктов, а до Ростова и Краснодара пассажиры уже могут предпочесть самолет, — приводит слова Янкова «Коммесант».

Кроме этого, в документе указано и то, что общественный транспорт России будет модернизирован. Через 7 лет планируется заменить 50 тыс. единиц подвижного состава. Изменения коснутся и городских электричек.

image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

В России до 2030 года построят четыре высокоскоростных магистралей. Общая стоимость новых трасс составит около 10,8 трлн рублей, о чем свидетельствует презентация стратегии развития инфраструктуры.

Планируется построить маршруты:

  • Москва — Петербург за 1,7 трлн руб.;

  • Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер в 3,2 трлн руб. При этом данная трасса позволит сократить время между конечными точками в три раза — до 7 часов 50 минут;

  • Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург за 4 трлн руб.;

  • Москва — Минск за 1,9 трлн руб.

Общий пассажиропоток, по приблизительным оценкам, составит почти 65 млн человек в год, из них для дороги на Адлер он приблизится к 17 млн пассажиров в год.

При этом, по словам главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, подобные трассы создают конкуренцию авиаперевозкам лишь в том случае, когда интервалы в пути составляют 5-5,5 часов.

Таким образом, трассы на Адлер и Екатеринбург уже не подпадают под эти условия. Что касается пассажиропотока между промежуточными станциями на ВСМ до Адлера, то на участке от Воронежа до Ростовской агломерации мало населенных пунктов, а до Ростова и Краснодара пассажиры уже могут предпочесть самолет, — приводит слова Янкова «Коммесант».

Кроме этого, в документе указано и то, что общественный транспорт России будет модернизирован. Через 7 лет планируется заменить 50 тыс. единиц подвижного состава. Изменения коснутся и городских электричек.