Транспорт

Самолет из Сочи оказался в поле под Новосибирском из-за ошибок пилотов

Росавиация завершила расследование инцидента с вынужденной посадкой лайнера «Уральских авиалиний».
07.11.2023 - 09:32
image-not-found

Фото: t.me/uralairlines_official

Стали известны итоги расследования аварийной посадки самолета в поле под Новосибирском. Напомним, инцидент произошел с лайнером, летевшим в сентябре из Сочи в Омск. Документ Росавиации с выводами причин инцидента оказался в распоряжении «Известий».

Так, ведомство пришло к выводу, что к посадке на пшеничное поле привели сразу несколько ошибок экипажа. В частности, пилоты могли сесть в аэропорту Омска, а не уходить на запасной аэродром в Новосибирск.

В качестве основной ошибки называется то, что пилоты неверно определили положение шасси при изначальном заходе на посадку в Омском аэропорту. Тогда давления в гидросистеме, работа которой была нарушена, все же хватило, чтобы нормально выпустить шасси.

Тем не менее экипаж лайнера решил взять курс на запасной аэродром. Однако пилоты не учли тот факт, что выпущенные стойки шасси вызывали повышенное аэродинамическое сопротивление и расход топлива — это стало второй ошибкой. В итоге керосина в баках попросту не хватило.

Согласно выводам расследования, в возникшей ситуации экипаж принял единственно правильное решение о посадке на ровный участок местности, и благодаря их профессионализму в результате инцидента никто не пострадал.

Причиной неисправности, которая как раз вызвала отказ одной из гидравлических систем лайнера, назвали естественный износ. Так, течь дал один из гибких шлангов, подводящих гидравлическую жидкость к створкам основной стойки шасси.

По факту аварийной посадки Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
image-not-found

Фото: t.me/uralairlines_official

Стали известны итоги расследования аварийной посадки самолета в поле под Новосибирском. Напомним, инцидент произошел с лайнером, летевшим в сентябре из Сочи в Омск. Документ Росавиации с выводами причин инцидента оказался в распоряжении «Известий».

Так, ведомство пришло к выводу, что к посадке на пшеничное поле привели сразу несколько ошибок экипажа. В частности, пилоты могли сесть в аэропорту Омска, а не уходить на запасной аэродром в Новосибирск.

В качестве основной ошибки называется то, что пилоты неверно определили положение шасси при изначальном заходе на посадку в Омском аэропорту. Тогда давления в гидросистеме, работа которой была нарушена, все же хватило, чтобы нормально выпустить шасси.

Тем не менее экипаж лайнера решил взять курс на запасной аэродром. Однако пилоты не учли тот факт, что выпущенные стойки шасси вызывали повышенное аэродинамическое сопротивление и расход топлива — это стало второй ошибкой. В итоге керосина в баках попросту не хватило.

Согласно выводам расследования, в возникшей ситуации экипаж принял единственно правильное решение о посадке на ровный участок местности, и благодаря их профессионализму в результате инцидента никто не пострадал.

Причиной неисправности, которая как раз вызвала отказ одной из гидравлических систем лайнера, назвали естественный износ. Так, течь дал один из гибких шлангов, подводящих гидравлическую жидкость к створкам основной стойки шасси.

По факту аварийной посадки Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
image-not-found

Фото: t.me/uralairlines_official

Стали известны итоги расследования аварийной посадки самолета в поле под Новосибирском. Напомним, инцидент произошел с лайнером, летевшим в сентябре из Сочи в Омск. Документ Росавиации с выводами причин инцидента оказался в распоряжении «Известий».

Так, ведомство пришло к выводу, что к посадке на пшеничное поле привели сразу несколько ошибок экипажа. В частности, пилоты могли сесть в аэропорту Омска, а не уходить на запасной аэродром в Новосибирск.

В качестве основной ошибки называется то, что пилоты неверно определили положение шасси при изначальном заходе на посадку в Омском аэропорту. Тогда давления в гидросистеме, работа которой была нарушена, все же хватило, чтобы нормально выпустить шасси.

Тем не менее экипаж лайнера решил взять курс на запасной аэродром. Однако пилоты не учли тот факт, что выпущенные стойки шасси вызывали повышенное аэродинамическое сопротивление и расход топлива — это стало второй ошибкой. В итоге керосина в баках попросту не хватило.

Согласно выводам расследования, в возникшей ситуации экипаж принял единственно правильное решение о посадке на ровный участок местности, и благодаря их профессионализму в результате инцидента никто не пострадал.

Причиной неисправности, которая как раз вызвала отказ одной из гидравлических систем лайнера, назвали естественный износ. Так, течь дал один из гибких шлангов, подводящих гидравлическую жидкость к створкам основной стойки шасси.

По факту аварийной посадки Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.