ВШУ подтвердил экономическую эффективность метро в Краснодаре
Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Илья Поздняков, раскрыл детали уникального проекта метро в Краснодаре. Он отличается от традиционных метрополитенов и предполагается, что будет востребован в городе.
— Не могу говорить за все метро, но проект первой линии по итогам исследований в ВШУ получил обоснование экономической эффективности, — рассказал «Ъ-Кубань» Поздняков
В отличие от обычного метро, где существует одно направление в одном тоннеле, легкое метро представляет собой систему с параллельными рельсами, обеспечивая движение в обоих направлениях. Кроме того, электропитание осуществляется через провода, а не через рельсы, что является инновационным подходом к транспортной инфраструктуре.
На данный момент проект находится в стадии предпроектной проработки, с акцентом на строительство первой линии в северо-восточной части города. Она связанной с развитием нового района и перспективными строительными планами "Нового Краснодара". Предполагается, что такой подход облегчит привлечение дополнительной финансовой поддержки на федеральном уровне.
Исследования в ВШУ подтвердили экономическую эффективность проекта, особенно учитывая планы прокладывания линии через плотно населенные районы, где транспортная доступность ограничена, что создает предпосылки для высокого спроса на новый вид транспорта.
Напомним, что власти Кубани предложили пустить ветку метро в сторону нового микрорайона Краснодара. Предполагается, что подземку проложат от железнодорожного вокзала по улице Красной по направлению к 40 лет Победы.