Жители горевшего дома в Анапе жалуются на отсутствие положенных выплат
С момента пожара на Объездной, 9 в Анапе прошла неделя. Улица до сих пор перекрыта, в многоэтажке ведется демонтаж полностью сгоревших верхних этажей. Когда люди смогут вернуться в свои квартиры и что делать тем, у кого нет прописки? Этими вопросами задаются погорельцы. О чем они и поделились с «Кубань Информ».
— Мы хотим понять, что с нашими квартирами будет дальше происходить в плане ремонта. Квартиры затоплены, у кого-то гарь в квартирах. Нам дали только информацию о сносе 11 и 10 этажей. А что с теми, которые ниже? Мы в непонятках и недоумении. Прошла неделя. До сих пор не можем получить справку от пожарных, а без нее не принимают ни в страховой компании, ни в банках, для оформления ипотечных каникул, — рассказал житель пострадавшего дома Дмитрий, квартира которого находится на 8 этаже.
Официально известно, что после демонтажа сгоревших квартир сделают новую крышу, дом станет 9-этажным. На данный момент межведомственная комиссия зарегистрировала 69 пострадавших квартир. При этом в 28 квартирах зафиксирована полная потеря имущества, в 41-ой — частичная.
Погорельцы живут в ПВС, у друзей, снимают жилье и гадают, когда они смогут вернуться домой.
Ты с бумажкой Человек
Оставшиеся без крыши над головой люди столкнулись с неизвестностью. Собственники пострадавших квартир не понимают, кому положены выплаты, сертификаты на жилье и как их получить.— В квартире всё в копоти и всё затоплено. Комиссия пришла, всё записала, сфотографировала и во всех пунктах в документе по установлению ущерба проставили «утрачено»: мебель, полы, потолки, стены, оборудование, техника… держусь на валерианке, — рассказывает собственница квартиры на 7-ом этаже Анастасия.
Женщина добавила, что квартиру купила в 2016 году, с тех пор в ней и живет. Но прописана у матери под Анапой. Чтобы получить компенсацию, Анастасии, как и многим пострадавшим, надо доказать факт проживания. Для этого стоит обратиться в управляющую компанию.
— Выплаты по 10 тыс. рублей положены всем проживающим в сгоревшем доме. Компенсация за частичную потерю имущества составляет по 50 тыс. на человека и за полную — по 100 тыс. рублей на человека также всем проживающими. Если кто-то был не прописан, то надо просто подтвердить факт проживания. Справку можно получить в УК, — пояснили в мэрии Анапы.
Фото: «Кубань Информ».
В более сложной ситуации оказались владельцы полностью сгоревших квадратов, которые пошли под снос. Среди них Елена Левина. Она купила квартиру на 11 этаже. В момент пожара находилась в Оренбурге. О пожаре узнала от соседей. Надеялась до последнего… но огонь уничтожил и ее квартиру. За ответами Левина обратилась в соцзащиту и пенсионный фонд.
— Сказали: идите прописывайтесь, и мы вас поставим на учет, может что-то выплатим. А как я встану на учет в квартиру которой нет!? 11 этаж уже снесли, — отвечает женщина.
У Левиной есть вопросы, касающиеся и получения сертификата. На сайте администрации говорится, что люди получат сумму на новое жилье при одном условии — уничтоженная огнем квартира должна быть единственной.
— Я так поняла, что мне ничего не полагается, мой этаж снесут и деньги, которые я копила и на которые купила сыну квартиру, мне не возместят. Дело в том, что у меня есть еще одна квартира, но она в ипотеке и находится в залоге у банка. Она даже не моя! Говорят, иди туда и живи, — добавила Елена Левина.
Что еще говорят люди?
Администрации Анапы с первых часов пожара предприняла целый ряд мер: разбила штаб около горевшего дома, организовала ПВР, обеспечила людей питанием, медицинской помощью, жильем. Но и здесь есть свое «но».— Сейчас живу временно в санатории, в номере без отопления. Для обогрева дали вентилятор. Выключишь и сразу холодно. За окном + 2…+ 4 градуса. Что мне делать дальше и куда бежать, я не знаю, — высказала наболевшее Елена Левина.
Другие погорельцы благодарят: и в гостинице вкусно кормят, и казаки помогают: кому до квартир подняться, кому мокрые ковры вынести из дома, чтобы вода быстрее уходила.
— У меня пенсия 12 тысяч, дали 10 тысяч, и еще 50 тысяч обещают. Уже неплохо. Дома была несколько раз. Зашла, посмотрела, схватила что было на виду, документы и вот — чайную ложечку, чтобы в гостинице было что-то свое, домашнее. Но не хочется верить, что мы надолго ушли из своих квартир. Очень тяжело, — рассказала Галина Ушакова.
Еще одна обсуждаемая тема среди погорельцев — восстановление самого дома и качество его ремонта после пожара. Уйдут ли в прошлое перебои с электроэнергией и появится ли в МКД лифт? Ответов на эти вопросы у людей пока нет.