В России

Перевозчики в России отказываются от грузовиков

Рынок автоперевозок стал низкорентабельным.
18.03.2024 - 10:30
image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

Российские автоперевозчики столкнулись с серьезными проблемами: из-за роста лизинговых ставок и цен на новые автомобили, а также снижения рентабельности многие компании вынуждены сокращать парк грузовиков.

Гендиректор TTG Андрей Рудаков констатирует, что в текущих условиях грузовые автомобили не приносят желаемого дохода, работая "в ноль" или с минимальной прибылью. В связи с этим, многие компании прибегают к схеме выкатывания лизинга с последующей продажей машин для компенсации затрат. Однако, такой вариант доступен лишь крупным автопаркам, пишет «Коммерсант».

Альтернативным решением становится использование наемного транспорта, перекладывающее бремя обслуживания, стоянки и охраны на плечи владельцев. Однако, здесь возникает проблема завышенной стоимости новых машин. Китайские аналоги, не уступая по цене европейским, проигрывают в качестве, требуя больше затрат на обслуживание. Вследствие чего, возрастает и стоимость аренды.

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic, отмечает, что ставки по лизинговым договорам достигли 24% годовых с 20%-ным первоначальным взносом. Одновременно с этим, цены на автомобили растут, а курс рубля падает. Это приводит к банкротствам небольших автотранспортных предприятий, возвращающих свои фуры лизинговым компаниям.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, операторы автопарков видят только повышение ставок на автоперевозки, способное поддерживать рентабельность. По оценке Романа Судорогина, основателя портала Main Transport, рост цен на грузоперевозки за 2023 год составил 30-40%. Этому способствовали рост потребности в автотранспорте, дефицит водителей и нехватка транспортных средств, обновление которых замедлилось в разы.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, уточняет, что отказ от лизинга возможен лишь в случае непоставки транспорта в страну и наличия плавающей ставки в договорах.

Стоит отметить, что ранее Минпромторг исключил из программы льготного лизинга весь легковой и легкий коммерческий транспорт (LCV). Теперь субсидии доступны только покупателям автобусов категории D (от 9 посадочных мест). По оценкам участников рынка, у ведомства не хватает средств на заявленные цели, но они надеются на пересмотр решения в течение года.

В целом, ситуация в сфере автоперевозок выглядит напряженной. Рост лизинговых ставок, дефицит запчастей, падение курса рубля и другие факторы негативно влияют на рентабельность бизнеса. Повышение цен на грузоперевозки может стать неизбежным, что, в свою очередь, отразится на стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

 Ранее прокуратура взяла на контроль расследование ДТП с четырьмя машинами в Сочи.
image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

Российские автоперевозчики столкнулись с серьезными проблемами: из-за роста лизинговых ставок и цен на новые автомобили, а также снижения рентабельности многие компании вынуждены сокращать парк грузовиков.

Гендиректор TTG Андрей Рудаков констатирует, что в текущих условиях грузовые автомобили не приносят желаемого дохода, работая "в ноль" или с минимальной прибылью. В связи с этим, многие компании прибегают к схеме выкатывания лизинга с последующей продажей машин для компенсации затрат. Однако, такой вариант доступен лишь крупным автопаркам, пишет «Коммерсант».

Альтернативным решением становится использование наемного транспорта, перекладывающее бремя обслуживания, стоянки и охраны на плечи владельцев. Однако, здесь возникает проблема завышенной стоимости новых машин. Китайские аналоги, не уступая по цене европейским, проигрывают в качестве, требуя больше затрат на обслуживание. Вследствие чего, возрастает и стоимость аренды.

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic, отмечает, что ставки по лизинговым договорам достигли 24% годовых с 20%-ным первоначальным взносом. Одновременно с этим, цены на автомобили растут, а курс рубля падает. Это приводит к банкротствам небольших автотранспортных предприятий, возвращающих свои фуры лизинговым компаниям.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, операторы автопарков видят только повышение ставок на автоперевозки, способное поддерживать рентабельность. По оценке Романа Судорогина, основателя портала Main Transport, рост цен на грузоперевозки за 2023 год составил 30-40%. Этому способствовали рост потребности в автотранспорте, дефицит водителей и нехватка транспортных средств, обновление которых замедлилось в разы.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, уточняет, что отказ от лизинга возможен лишь в случае непоставки транспорта в страну и наличия плавающей ставки в договорах.

Стоит отметить, что ранее Минпромторг исключил из программы льготного лизинга весь легковой и легкий коммерческий транспорт (LCV). Теперь субсидии доступны только покупателям автобусов категории D (от 9 посадочных мест). По оценкам участников рынка, у ведомства не хватает средств на заявленные цели, но они надеются на пересмотр решения в течение года.

В целом, ситуация в сфере автоперевозок выглядит напряженной. Рост лизинговых ставок, дефицит запчастей, падение курса рубля и другие факторы негативно влияют на рентабельность бизнеса. Повышение цен на грузоперевозки может стать неизбежным, что, в свою очередь, отразится на стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

 Ранее прокуратура взяла на контроль расследование ДТП с четырьмя машинами в Сочи.
image-not-found

Фото: Геннадий Дьячук

Российские автоперевозчики столкнулись с серьезными проблемами: из-за роста лизинговых ставок и цен на новые автомобили, а также снижения рентабельности многие компании вынуждены сокращать парк грузовиков.

Гендиректор TTG Андрей Рудаков констатирует, что в текущих условиях грузовые автомобили не приносят желаемого дохода, работая "в ноль" или с минимальной прибылью. В связи с этим, многие компании прибегают к схеме выкатывания лизинга с последующей продажей машин для компенсации затрат. Однако, такой вариант доступен лишь крупным автопаркам, пишет «Коммерсант».

Альтернативным решением становится использование наемного транспорта, перекладывающее бремя обслуживания, стоянки и охраны на плечи владельцев. Однако, здесь возникает проблема завышенной стоимости новых машин. Китайские аналоги, не уступая по цене европейским, проигрывают в качестве, требуя больше затрат на обслуживание. Вследствие чего, возрастает и стоимость аренды.

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic, отмечает, что ставки по лизинговым договорам достигли 24% годовых с 20%-ным первоначальным взносом. Одновременно с этим, цены на автомобили растут, а курс рубля падает. Это приводит к банкротствам небольших автотранспортных предприятий, возвращающих свои фуры лизинговым компаниям.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, операторы автопарков видят только повышение ставок на автоперевозки, способное поддерживать рентабельность. По оценке Романа Судорогина, основателя портала Main Transport, рост цен на грузоперевозки за 2023 год составил 30-40%. Этому способствовали рост потребности в автотранспорте, дефицит водителей и нехватка транспортных средств, обновление которых замедлилось в разы.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, уточняет, что отказ от лизинга возможен лишь в случае непоставки транспорта в страну и наличия плавающей ставки в договорах.

Стоит отметить, что ранее Минпромторг исключил из программы льготного лизинга весь легковой и легкий коммерческий транспорт (LCV). Теперь субсидии доступны только покупателям автобусов категории D (от 9 посадочных мест). По оценкам участников рынка, у ведомства не хватает средств на заявленные цели, но они надеются на пересмотр решения в течение года.

В целом, ситуация в сфере автоперевозок выглядит напряженной. Рост лизинговых ставок, дефицит запчастей, падение курса рубля и другие факторы негативно влияют на рентабельность бизнеса. Повышение цен на грузоперевозки может стать неизбежным, что, в свою очередь, отразится на стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

 Ранее прокуратура взяла на контроль расследование ДТП с четырьмя машинами в Сочи.