Аэропорт Сочи заменил американское обеспечение российской IT-системой
Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, входящий в холдинг «Аэродинамика», успешно завершил масштабный проект по импортозамещению программного обеспечения. Его сменили, чтобы повысить технологическую независимость и безопасность инфраструктуры.
Выбор системы «Итилиум», разработанной совместно с компанией «1С» с 2024 года, позволил не только осуществить замену, но и минимизировать риски, связанные с бесперебойной работой аэропортов как стратегических объектов.
Теперь все запросы пользователей системы направляются на специальный веб-портал, где они распределяются между службами. Сотрудники имеют доступ к информации о статусе своих обращений и истории выполненных работ. Показатели времени и качества исполнения заявок фиксируются в системе, позволяя управлять деятельностью служб на основе точных данных. Также на портале предусмотрена система мотивации для сотрудников сервисных служб.
В настоящее время около 2 тыс. сотрудников холдинга могут подавать заявки через портал, а более 190 исполнителей обрабатывают их. В системе аэропорта Сочи зарегистрировано свыше 31 тыс. конфигурационных единиц, что обеспечивает комплексное покрытие потребностей аэропорта и улучшает взаимодействие между подразделениями.
Новая система уже оптимизировала работу аэродромной службы, группы эксплуатации парковочных систем, службы информационных и производственных технологий, службы спецтранспорта, службы тепло- и санитарно-технического обеспечения, службы технического обслуживания и ремонта технологического оборудования, службы эксплуатации наземных сооружений, а также службы электро-светотехнического обеспечения полетов аэропорта Сочи.
По словам начальника технического управления ООО «Аэродинамика» Эдуарда Логвинова, внедрение системы «Итилиум» позволит повысить эффективность работы аэропортов и создать более комфортную среду для пассажиров.