Гидрографы создадут подводную карту для подъема затонувших в Керченском проливе танкеров
В Керченском проливе готовятся к подъему затонувших после кораблекрушения танкеров. Специалисты Минтранса России, Морспасслужбы, Росморречфлота и МЧС России приступили к первому этапу этой технически сложной операции. Первоочередная задача специалистов — провести промеры рельефа дна, глубин и нанести на карты параметры затонувших судов. Для этого в порт «Кавказ» прибыло судно Морспасслужбы с управляемым подводным аппаратом, операторами и гидрографами на борту.
Проводится обследование затонувших частей судов. Этот сложный комплекс работ необходим, чтобы локализовать участки, опасные для навигации и подводных работ. Сейчас из-за шторма изучение дна и водолазные спуски временно приостановлены, они возобновятся, как только обстановка станет безопасной для погружения.
Накануне водолазы с помощью эхолота обнаружили затонувшую носовую часть танкера «Волгонефть-239». Кормовая часть судна находится на мелководье близ мыса Панагия, где вокруг нее установлено 250 метров боновых ограждений, чтобы предотвратить возможное распространение нефтяных отходов.
За последние сутки были обследованы свыше 38,8 кв. км водной акватории, а также локализованы и очищены участки площадью 1,5 тыс. кв. м от мазута. С момента аварии общая площадь обследованной акватории превысила 295,4 кв. км, из которых очищено 29,4 тыс. кв. м.
Экологический мониторинг на морской поверхности осуществляется круглосуточно с использованием космических снимков, а также проводится прогнозирование движения загрязнений от нефтепродуктов. Также рассматриваются вопросы по откачке оставшихся нефтепродуктов из корпусов затонувших танкеров и возможность выполнения работ по подъему судов после удаления нефтяных остатков. Все расходы по подъему затонувших кораблей взяли на себя компании-судовладельцы.
Читайте также, режим ЧС федерального уровня ввели из-за нефтеразлива в Краснодарском крае. Два танкера с мазутом потерпели крушение 15 декабря.