Капитан затонувшего в Керченском проливе танкера объяснил, почему вовремя не выгрузил мазут
Танкер «Волгонефть-212», потерпевший крушение в Керченском проливе, был перегружен. На борту находилось 4900 тонн мазута при максимальной грузоподъемности 4800 тонн.
По данным источников, 30 ноября — в последний день действия транспортных документов — танкеру «Волгонефть-212» дали команду идти на выгрузку. Судно встало в перегрузочный район порта Кавказ, но мазут никак не выгружали. По словам капитана, задержка с разгрузкой произошла из-за приоритетной разгрузки танкеров «Роснефти» в обход очереди. Не «помогла» даже поломка котла, о которой заявил капитан в порт, чтобы пройти свою очередь.
При этом вернуться в порт танкеру было нельзя из-за отсутствия разрешения Российского классификационного общества, выдаваемого только пустым судам. Переписка между сотрудником транспортной компании и заказчиком подтверждает приоритет «Роснефти» при разгрузке, сообщает «База».
Сейчас оба капитана судов, потерпевших крушение, отрицают вину.
Напомним, капитана танкера «Волганефть-212» арестовали на два месяца. Второго капитана отправили под домашний арест.
Ранее «Кубань Информ» писал, чем грозит разлив мазута с танкера «Волгонефть 212» в Керченском проливе. Эколог Голубитченко рассказал о последствиях кораблекрушения.