Морспасслужба: севший на мель в Краснодарском крае танкер уберут после откачки мазута
Глава Морспасслужбы Виктор Чернов поделился информацией о работе морских спасателей и трудностях, возникших при ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе.
Он отметил, что после завершения откачки мазута с судна «Волгонефть-239», оно будет снято с мели в районе поселка Тамань Темрюкского района и передано судовладельцу.
Следующий этап — снятие кормовой части с отмели и ее транспортировка в безопасное место. Далее передадим судовладельцу, чтобы он принял решение об утилизации или реновации, в зависимости от повреждений в результате операции по откачке и снятию кормовой части судна с мели.
Основная проблема заключается в том, что мазут марки М-100 загустел, и для его откачки необходимо предварительно разогреть до 45 градусов, что требует специальных усилий, поскольку оборудование Морспасслужбы рассчитано на более жидкие виды топлива.
Сложность том, что оборудование рассчитано на откачку легких сортов топлива, которые имеют текучесть, чтобы взял насос. Мазут М-100 на глубине порядка 20 метров остыл до загустения. Надо его сначала разогреть, а потом насосы его способны будут взять. Самая сложная фаза — нагреть мазут на глубине 20 метров при окружающей температуре воды +4 градуса до температуры порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы он получил текучесть, и затем возможно было бы его откачать.
Ранее «Кубань Информ» писал, что затонувшие в Керченском проливе танкеры нарушили запрет на плавание. Проверяются лицензии на перевозку опасных грузов.