Пойдем торговать у мэрии: предприниматели Анапы просят не закрывать «Фермерский» рынок

На «Фермерский» рынок Анапы, известный в народе как Восточный, наведались силовики в балаклавах и с автоматами в руках. Судебные приставы вручили предпринимателям предписания о запрете на торговлю. Несмотря на пугающую ситуацию, продавцы намерены отстаивать свои права — они выступают против закрытия единственного рынка в районе Анапского шоссе.
Коммерческую деятельность в торговом комплексе по проспекту Солдатский Матерей приостановил суд. Взыскатель — администрация Анапы. Чиновники требуют признать объекты на этой площадке самовольными постройками и демонтировать их. Сегодня на рынке располагается свыше 70 точек, обеспечивающие работой несколько сотен человек.

Удар по бизнесу, который для многих является единственным источником заработка, продавцы уже переживали в 2018 году. Тогда их за сутки попросили на выход с Восточного рынка, который располагался в сотни метрах от ныне действующего. О событиях того дня с дрожью в голосе вспоминает предприниматель почтенного возраста Гагик Мясникович.
Думали, здесь всё будет спокойно. Это же не первая попытка местной мэрии закрыть наш рынок. Они говорят, у нас тут небезопасно. Вы о чем? Зимой и летом мы нормально работаем. Кормим, так сказать тысячи жителей Анапы и туристов. У нас здесь свои покупатели. Работаем по договору, создали кооператив. Мы уже пережили миллионные потери, когда чиновники закрыли Восточный рынок 7 лет назад. Но там была муниципальная земля, а здесь частная. И вот опять?! Причем тут мэрия?
Гагик Мясникович, предприниматель.
Со слезами вспоминают тот период и другие фермеры. Среди них — многодетные матери Ольга Нестеренко и Анна Силина. Они выращивают овощи и фрукты на своих участках, поэтому качество гарантируют.

Например, Нестеренко держит личное подсобное хозяйство, где выращивает огурцы, капусту, картошку, кабачки, зелень, редис, перец – это примерно около 70% овощей на ее прилавках. Чтобы вырастить продукцию и затем продать, трудится вся семья. На это, собственно, и живут.
С Восточного 7 лет назад нас как щенков выкинули, вместе с товаром. Многое пришлось просто выкинуть на мусорку. Мы тогда ходили в администрацию, просили, говорили, увы… Поработали на Северном рынке, на Центральном — покупателей мало, продукция пропала. И таких фермеров, не перекупщиков, у нас здесь больше сотни. Куда нам сейчас идти?
Ольга Нестеренко, фермер.
Предписания о запрете на торговлю приставы вручили пока десяти предпринимателям. Вспоминая, чем закончилась история семилетней давности, некоторые отправились на Северный рынок и «На Парковой». Именно эти места мэрия предлагает предпринимателям взамен.
Теплица там, а не рынок, там можно что-то выращивать, всё железом обшито. Товар пропадет! Человек свежую картошку выращивал, отнес туда продавать, до вечера она позеленела. Сходите сами, посмотрите, там ничего нет для нормальной торговли. У меня клубника, если я сегодня ее не продам, завтра она испортится. А кто за это будет отвечать?
Гагик Мясникович, предприниматель.

На Рождественской крытый полностью рынок, там железные ларьки, в которых в сорокоградусную жару не то, что фрукты, люди задохнутся. У меня летом своя малина, своя клубника, персики, абрикосы, они до обеда в жару сгорят.
Анна Силина, фермер.
После общения с предпринимателями появляется ощущение, что все готовы стоять друг за друга. Среди них есть молодые фермеры, семьи, у которых родные погибли на СВО, немало людей предпенсионного возраста. Все боятся оказаться у разбитого корыта, поэтому не сидят сложа руки.
Мы ходили в мэрию, ходили на два суда. Я выступала в суде. Но наши слова, доводы, просьбы не приняли во внимание. Что буду делать если завтра придут приставы? Мы пойдем, наверное, к администрации и будем уже разговаривать по-другому. Нам хоть плачь: вырастили столько продукции, сейчас всё зацвело, ягода идет, и вот в лето остаться без работы? Просто выкинуть свою продукцию на улицу? Сердце кровью обливается. Это бешенные убытки, за что нам жить, за что кормить своих детей, внуков… руки опускаются и хочется плакать.
Анна Силина, фермер.
К «походу» к мэрии готовы и другие работники рынка.
Соберем товар и пойдем к администрации, поставим столы, будем там продавать. Нам куда девать фрукты-овощи? Подскажите мне, пожалуйста. На другие рынки я не пойду, у меня и муж, и сын здесь работает.
Ольга Нестеренко, фермер.

Отличительная особенность «Фермерского рынка» — человеческое отношение к покупателям. Здесь немало продавцов, которые продают продукцию в долг, как во времена перестройки и дефолта. Долговая книжка есть, например, у Гагика Мясниковича.
Пенсионеры приходят в долг берут, потом после пенсии деньги приносят. Я могу показать этот блокнот. Человек приходит на рынок, денег мало, но он хочет купить, как можно отказать?
Гагик Мясникович, предприниматель.

К разговору подключилась и покупательница. Лариса приехала в Анапу в 1992 году и смогла оценить все торговые площадки курорта.
Здесь очень удобное расположение для всех, спальный, не туристический район. Много жилых комплексов. Продукты очень хорошего качества, свежие, а продавцы честные и доброжелательные, что для туристического города немаловажно. Этот рынок уже два раза или три пытались закрыть, это неправильное решение. Губернатор Кондратьев, что сказал — нужно сделать все, чтобы людям было лучше жить. Нельзя этот рынок закрывать.
Лариса, покупатель.
Рассмотрение апелляции по «Фермерскому рынку» состоится 29 мая. Всё снова зависит от вердикта суда, который неоднократно вставал на сторону анапских предпринимателей. Они ждут такого же решения и в этот раз.
Ранее «Кубань Информ» подробно писал о причинах судебных тяжб по анапскому рынку.
