S7 Airlines ответил рублем за нехватку мест на рейс из Сочи

S7 Airlines в очередной раз ответила рублем за нарушение прав потребителя. На этот раз улететь по купленным билетам не смогли пассажиры рейса Сочи – Новосибирск.
Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, инцидент произошел в августе нынешнего года. 10 пассажиров столкнулись с овербукингом – то есть места на борту им просто не хватило.
В итоге ведомство привлекло перевозчика к ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Авиакомпанию оштрафовали всего лишь на 30 тысяч рублей.
Овербукинг или сверхбронирование — ситуация, когда компания продает больше мест или услуг, чем может фактически предоставить. Сам подход во многом основан на предсказуемости человеческого поведения. Компании анализируют данные и определяют, какой процент клиентов может по разным причинам отменить бронь или не воспользоваться услугой. В авиации этот показатель составляет около 10%, но может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от маршрута или сезона.
Без полной загрузки самолета авиаперевозчика ждут финансовые потери. Зато, даже если потом компании потребуется выплачивать части "неохваченных" клиентов компенсацию, общая выгода может перевесить затраты. Особенно это актуально в пиковые сезоны, когда спрос на услуги значительно превышает предложение.
Другой причиной, по которой может происходить овербукинг, является неисправность борта, при которой авиакомпания вынуждена менять самолет на другой, с меньшим количеством посадочных мест.
