go-to-kubango-to-kuban
/
/
Статьи

Когда менять резину на авто

Когда ее оптимально ставить, и какой штраф грозит за езду на несезонных шинах.

30.10.2023 - 12:55
4 минуты, 44 секунд
Когда менять резину на авто

Фото: freepik.com

Теоретически зиму можно проездить и на «всесезонке». Но если безопасность для вас имеет значение, лучше на колеса поставить зимние покрышки и сделать это до первого снега.

Содержание:

Выбор зимней резины в первую очередь зависит от климатических условий региона, в котором вы живете, и условий эксплуатаций автомобиля. Так, для мягкой зимы — с легкими морозами, небольшим количеством снега и частыми оттепелями — подойдут «европейские» зимние шины (один из подвидов фрикционной покрышки, или липучки). Они рассчитаны на погодные условия, когда автомобиль чаще ездит по сухому или мокрому асфальту, чем по льду.

«Скандинавские» зимние шины (вторая разновидность липучки) предназначены для куда более суровых климатических условий — серьезные минусовые температуры, постоянный снег и лед на дорогах.

Шипованные шины, в протектор которых вмонтированы металлические шипы, — самый радикальной вариант для среднероссийской зимы. Благодаря тому, что шипы буквально «вгрызаются» в лед и снег и цепляются за мельчайшие неровности, они обеспечивают стабильность автомобиля при разгоне, торможении и поворотах в условиях гололеда.

черный автомобиль едет по обледенелой дороге на зимней резине
Фото: freepik.com

«Всесезонку» можно использовать, если вы живете в регионе, где средняя температура зимой держится выше +5. Как, например, в Сочи, где средняя температура в январе — +8 градусов. Но только если вы ездите в условиях города, где дороги регулярно чистятся. Для поездок в горы нужна зимняя резина.

Шипованная или липучка

Их главное отличие друг от друга в том, как они обеспечивают сцепление с дорогой. На шипованных колесах это достигается за счет рисунка протектора и металлических штифтов (шипов), вставленных в шашки протектора по всей его поверхности.

У фрикционных шин — благодаря более агрессивному рисунку протектора со множеством шашек и ламелей — многочисленных прямых или волнообразных микроразрезов, нанесенных по всей ширине профиля покрышки.

В месте соприкосновения резины с дорогой ламели слегка расширяются, частично впитывают в себя воду и цепляются кромками за неровную и скользкую поверхность, обеспечивая хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Покрышки как будто к ней прилипают — из-за этого эффекта фрикционные шины и прозвали «липучками».

Их особенность еще в том, что они производятся из особой резиновой смеси, которая позволяет даже в сильные морозы сохранять мягкость и гибкость шин. У «скандинавских» покрышек, рассчитанных на суровые зимы, резина более мягкая, а ламелей больше.

Обледеневший бампер автомобиля
Фото: freepik.com

Если вы живете в регионе с холодным климатом, но эксплуатируете автомобиль в основном в условиях города, ездите по расчищенным дорогам и ставите машину в гараж, в таком случае имеет смысл «переобуться» в липучку. Но если вы любитель активного отдыха и регулярно ездите за город, тогда вам нужны шипованные модели. Но нужно иметь в виду, что в теплую погоду шиповки снижают маневренность авто и портят дорожное покрытие.

Когда стоит заменить летнюю резину на зимнюю

Общая рекомендация такая: когда среднесуточная температура не превышает +5 по Цельсию. Для большей ясности: если ночью температура опускается до +2–3 градусов, а днем не поднимается выше +9–10 градусов.

Меняем резину в рамках закона

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период, то есть в декабре, январе и феврале. При этом зимние шины должны быть установлены на всех колесах ТС. Ответственные автовладельцы меняют шины заблаговременно, с учетом погодных условий и метеорологических прогнозов региона своего проживания.

Заменить по погоде лучше всего

Оптимально менять летнюю резину на зимнюю за пару дней до наступления мороза или выпадения первого снега. Делать это раньше, задолго до первых заморозков, нецелесообразно и опасно. Это подтвердили испытания зимних колес при плюсовой температуре воздуха в интервале 3–12 градусах тепла: разница в тормозных путях летних и зимних покрышек на асфальте составляет два корпуса автомобиля. С шиповками разница еще больше.

Наказания за использование неподходящей резины по сезону

С 1 сентября 2023 года в России введен штраф 500 рублей за езду на несезонной резине. То есть уже с декабря текущего года водителям будет грозить наказание рублем за езду на летней резине, а с июня 2024 года — за использование шипованных шин в летний период. Штраф в том же размере будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах автомобиля. Причем водитель будет платить штраф столько раз, сколько его будут тормозить сотрудники ГИБДД.

Автомобиль стоит на заснеженной дороге под снегопадомФото: unsplash.com

Правила хранения резины

Лучшие условия для шин — темнота, сухость и прохлада. Оптимальным температурным режимом считается диапазон от +10°C до +25°C, но допустимы колебания от 0 до +35°С. Влажность воздуха не должна быть больше 60–80%. Резкие перепады температуры и влажности и прямые солнечные лучи ускоряют старение покрышек и приводят к тому, что они деформируются, трескаются и теряют эластичность.

Чаще всего автовладельцы хранят резину в гаражах, подвалах дома или застекленных балконах. Последний вариант не самый лучший, особенно, если покрышки новые: они содержат множество химических соединений, опасных для здоровья.

Как правильно хранить резину вместе с дисками

Стопкой горизонтально.

Как хранить летнюю резину без дисков

В ряд вертикально.

0