Кубанские чиновники зарабатывают миллионы на борьбе с перегрузом
Как сделать деньги на дальнобойщиках
18.10.2019 - 03:00
7 минуты, 11 секунд
Как сделать деньги на дальнобойщиках
«Кубань-Информ» продолжает цикл статей о махинациях при строительстве дорожной инфраструктуры Кубани, которая курируется вице-губернатором Краснодарского края Анатолием Вороновским и министром транспорта и дорожного хозяйства Алексеем Переверзевым.
Опубликованная статья в конце сентября о двукратном завышении цен на проектирование и строительство автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и допуске «своих» подрядчиков, которые регулярно выигрывают выгодные подряды, вызвала большой интерес.
Реакция на нее в кубанских СМИ, зависимых от администрации Краснодарского края, появилась спустя две недели. Нерасторопные чиновники за это время так и не смогли найти внятных аргументов, чтобы оправдать махинации.
Удивляет молчание прокуратуры и следственных органов, на глазах у которых из бюджета было похищено несколько миллионов рублей. Неужели приведенных фактов недостаточно, чтобы назначить доследственную проверку?
Эта статья даст правоохранительным органам исчерпывающую информацию, об увеличении сметы в два раза и включении в тендеры многомиллионных сумм на оплату работ, которые не выполняются. Можно предположить, эти деньги есть не что иное, как банальный откат чиновникам за право выиграть тендер.
Все материалы опубликованы на сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru. Номера закупок и контрактов, приведенные в статье, можно легко проверить. Для примера проанализированы документы двух аукционов по строительству автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) в Усть-Лабинском и Ейском районах Краснодарского края, которые были размещены в 2017 и 2018 гг. соответственно. Всего за год стоимость АПВГК возросла на 17 миллионов рублей. При этом в других регионах страны, например в холодной Бурятии, стоимость пунктов весового контроля не изменилась.
Удвоить смету и в 20 раз увеличить стоимость несуществующих работ
Если самый первый АПВГК, построенный в Усть-Лабинском районе в 2017 году стоил 34 млн 849 тысяч 327 рублей (закупка No 0318200063917000102), то все последующие стоили уже в 1,5-2 раза дороже. Так почему же стоимость нехитрого сооружения из столбов, фотокамер и пьезодатчиков всего за один год выросла на полтора-два десятка миллионов рублей?
Например, госзакупка No 0318200063918001991 от 16 июля 2018 года на строительство АПВГК в Ейском районе. Она обошлась бюджету в 51 миллион 978 тысяч 314 рублей, то есть на 17 миллионов рублей дороже. Почему строительство АПВГК в Ейском районе подорожало в 1,5 раза по сравнению с аналогичным объектом в Усть-Лабинском районе?
Сравнительная таблица проектной стоимости АПВГК в Усть-Лабинском и Ейском районах
Все цены приведены с учетом инфляции на год производства работ. Данные можно проверить на портале zakupki.gov.ru, несмотря на все ухищрения кубанских чиновников их замаскировать. Между этими закупками прошел всего один год, но разница между ними более 17 миллионов рублей.
За счет чего? Точно не из-за инфляции, потому что по данным Росстата, на которые неоднократно ссылался Владимир Путин, году ее рост в 2018 составил всего 4,2 процента.
На 7,36 млн рублей увеличилась стоимость материалов с учетом доставки до места работ (п.3), хотя между Ейским и Усть-Лабинским районами всего пару часов езды на машине. От 100 тысяч до полумиллиона рублей увеличились и остальные статьи – зарплата, эксплуатация техники, накладные расходы.
Больше всего вопросов вызывает п. 8 «Прочие расходы», выросший почти в 20 раз. Анализ материалов государственного контракта ГК No588 от 28.08.2018 г. (АПВГК в Ейском районе) показал, итоговая сумма графы «Прочие расходы» уже составила 7 млн 68 тысяч 930 рублей. Оказалось, что в эту графу включена строка «Наладка системы автоматического пункта весового и габаритного контроля (ПНР)» в размере 5 млн 855 тыс. 932 рубля. Именно она хитроумно замаскирована в протоколе согласования договорной цены к контракту 2230807719018000314 ГК No588от 28.08.2018 г. (см. фото).
Протокол согласования договорной цены к контракту 2230807719018000314 ГК №588 от 28.08.2018 г. Нажми сюда, чтобы скачать документ.
Таким образом, кубанские чиновники готовы платить за пуско-наладочные работы астрономическую сумму:
Изучение аналогичных работ, которые выполнял поставщик оборудования для АПВГК в других регионах, показало много интересного.
В 2017-2018 годах поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования для кубанских АПВГК выполняла новосибирская фирма «ИТС-Сибирь». Оказалось, что в разных регионах страны ее услуги стоят по-разному.
На портале госзакупок опубликован лот No 31806670937 (см. фото), по которому эта самая фирма в 2018 году поставила, смонтировала и подключила оборудование для двух АПВГК в Прибайкальском районе Республики Бурятия по цене в 20 миллионов 716 тысяч 551 рублей за каждый. Обратите внимание, что в эту стоимость уже включены пуско-наладочные работы в сумме 510 тысяч 111 рублей 82 копейки (пункт No 2).
Закупка 31806670937 на строительства АПВГК в Приморском районе Республики Бурятия. Нажми сюда, чтобы скачать документ.
Любой эксперт-строитель скажет, что стоимость пуско-наладочных работ обычно составляет 2-3 процента от стоимости оборудования. Именно так и считают в Бурятии, специально указав, что стоимость ПНР составляет 3 процента от стоимости материалов и оборудования. Рачительные буряты заплатили подрядчику всего 510 тысяч 111 тысяч рублей 82 копейки.
Но кубанские чиновники то же самое оборудование для АПВГК покупают уже на 5-6 миллионов дороже, чем буряты (смотри пп. 6 и 7 таблицы). И это без учета пусконаладки, которую они отдельно оценили в 7,06 млн рублей. По общепринятой формуле расчета ПНР в 3% от стоимости оборудования, цена этих работ в «ейской» смете не должна превышать 800 тысяч рублей.
Что мы имеем? Один и тот же подрядчик поставляет оборудование в Бурятию и на Кубань. В Бурятии оно стоит на 5-6 млн рублей дешевле. Плюс ко всему в Бурятии в общую стоимость оборудования уже включены пуско-наладочные работы, которые составляют всего 3 процента.
На Кубани оборудование значительно дорожает, а пуско-наладочные работы оплачиваются отдельно и стоят в 10 раз дороже нормативной стоимости.
Можно предположить, что ушлые кубанские чиновники намеренно удвоили смету АПВГК в Ейском районе. Подорожали и другие статьи расходов. В итоге, всего за один год стоимость АПВГК выросла на 17 миллионов. Значит ли это, что минимум 7 из них были заранее заложены в качестве отката?
Благодаря нехитрым манипуляциям при составлении конкурсной документации и отсечению «чужих» подрядчиков от аукциона краевой бюджет только на ейском АПВГК переплатил 17 миллионов рублей. Всего же в ближайшие годы в Краснодарском крае планируется построить 30 автоматических пунктов весового контроля.
По информации кубанского минтранса, на сегодняшний день в Краснодарском крае построено 11 пунктов автоматического весового контроля (один в 2017 году, 10 – в 2018-2019 гг.). Девять тендеров выиграло небезызвестное ООО «ДорМеталл», еще два – ООО «Усть-Лабинское ДРСУ». Нетрудно посчитать, сколько бюджетных миллионов может быть выведено из краевой казны за эти два года.
Коррупция – двигатель кубанской экономики
Напомним, два из трех спроектированных АПВГК так и не были построены. На воздух было выброшено более 4 миллионов рублей.
Сумма новых нецелевых трат кубанского бюджета при строительстве АПВГК только по уже заключенным контрактам может составить более 160 миллионов рублей. А ведь краевому минтрансу предстоит заключить еще как минимум 19 госконтрактов на их строительство. Если предположить, что в каждый контракт заложен 17-тимиллионный откат, то жуликам достанется почти полмиллиарда народных рублей. На эти деньги можно капитально отремонтировать несколько десятков многоэтажных домов, обеспечить всех льготников Краснодара лекарствами или возвести две новых школы.
Если называть вещи своими именами, то это самое настоящее хищение народных денег, которых так не хватает в медицине, образовании и социальной сфере. Именно так из кубанского бюджета выводятся сотни миллионов рублей, на которые строятся шикарные коттеджи чиновников, развивается бизнес членов их семей, покупаются эксклюзивные охотничьи винтовки и люксовые автомобили.
Это примитивное и наглое воровство под видом рядовой госзакупки с заранее заложенными 1,5-2 десятками миллионов рублей на откат. Это и есть коррупция, которая при действующей краевой власти осталась единственной движущей силой кубанской экономики.
фото с сайта трансавтоцистерна.рф
0
0
Поделиться