Стратегия и тактика информационной войны

4 минуты
Стратегия и тактика информационной войны
Стратегия и тактика информационной войны - https://kubantoday.ru

Кому и для чего сегодня нужно искажать факты о Великой Отечественной войне? Почему даже абсурдные сообщения СМИ имеют такое влияние на аудиторию? Как в сложившейся ситуации противостоять манипуляции сознанием людей? На эти и другие вопросы искали ответы участники круглого стола на тему «Искажение в информационной среде фактов о Великой Отечественной войне и современной спецоперации России: причины, угрозы и противодействие», состоявшегося в Общественной палате Краснодарского края (ОПКК).

Круглый стол собрал экспертов в области работы с информацией, представителей СМИ, социологов, историков. Специалисты в информационной сфере оценили текущую обстановку на идеологическом фронте.

По мнению экспертов кубанской Общественной палаты, продолжавшаяся десятилетиями информационная атака на историческую память российского народа сейчас усилилась многократно. Как отметил эксперт ОПКК, ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин, сейчас можно говорить о новой фазе фейковой атаки на сознание россиян, особенно молодых. Активные действия идеологических противников не только затрагивают текущие события, но и включают попытки переписать историю Великой Отечественной войны, всю историю страны.

— Идеологическое противостояние, которое началось сразу после Великой Отечественной войны, продолжается сегодня против России. Особенно уязвимой при этом становится наша молодежь. Основная цель ложных новостей  — показать и доказать молодому поколению, что вся история страны  — это ошибки их предков, поэтому им нельзя доверять, нельзя ими гордиться. Так пытаются разорвать ту самую связь между поколениями, которая лежит в основе общества,— констатирует Сергей Зенгин.

Эксперт отмечает, что молодые люди перегружены потоком информации, поступающим с разных сторон, но часто не умеют эту информацию анализировать.

— К сожалению, практика показывает, что многие молодые люди легко подвергаются информационным манипуляциям. Виной тому слабое знание истории. Сегодня особенно важно уделить как можно больше внимания сохранению исторической памяти у подрастающего поколения,— подчеркивает эксперт.

Соглашаясь с коллегой, эксперт ОПКК, журналист, главный редактор информационно-аналитического портала «Ясно» Алексей Костылев предлагает показать молодежной аудитории главные отличительные признаки пропагандистских СМИ.

— Орудие пропаганды  — это намеренное распространение искаженной информации о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, а также фейков о спецоперации в Донбассе. Это информационное оружие, предназначенное для манипуляции сознанием,— отмечает эксперт.

Цель применения такого оружия  — влиять на происходящие события. Противостоять такому воздействию сложно. По мнению Костылева, источником достоверной информации может и должна являться власть. Но ей необходимо поддерживать честную репутацию и налаживать взаимодействие с разными группами, представителями нашего общества.

— Сегодня некоторые страны отвернулись от России, и во многом этому способствовала дезинформация со стороны СМИ. У меня была возможность пообщаться с населением Индии,— говорит Алексей Костылев.  — Несмотря на большое количество прозападной информации в изданиях этой страны, народ настроен к русским благодушно. Такое отношение сохранилось благодаря давним крепким связям между Россией и Индией. Эти связи построены на доверии, против которого информационное оружие практически бессильно.

Первый зампредседателя ОПКК, член Общественной палаты РФ и краснодарского отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт „За Россию”» Владимир Коробчак отметил, что российская молодежь стала мишенью в информационной войне, которую Запад ведет против России.

— Сегодня любой может создать канал в мессенджере и распространять свою «правду»,— отметил эксперт.  — Недавнее исследование кубанских социологов показало, что «герои» современной молодежи  — блогеры, причем преимущественно оппозиционные.

Чтобы фейки о ходе спецоперации на Украине и искажение истории Второй мировой войны не стали новой формой свободы слова, нужно взвешенно оценивать информацию, фильтровать ее, считает Владимир Коробчак. А сделать это можно, лишь научив молодежь оценивать информацию на основе традиционных ценностей и фактических знаний истории.

Владимир Коробчак напомнил, что коллектив педагогов Кубанского госуниверситета вместе с общественниками разрабатывает новую концепцию по работе с молодежью.

О разработке проекта «Концепция воспитательно-патриотической работы с молодежью в современных условиях: вызовы, стратегии, технологии» в Общественной палате региона объявили на пленарном заседании в конце марта. Присутствовавшие на заседании глава региона Вениамин Кондратьев и председатель краевого Законодательного Собрания Юрий Бурлачко поддержали это направление работы.

Разработчики концепции планируют на основе итогового варианта документа подготовить методические рекомендации для учебных заведений всех муниципалитетов Кубани.

Екатерина КАРЕТИНА



Еще новости в категории Культура

Новые материалы

Вероника Склизкова
28 Июня 2022

В России расширили список приоритетных товаров для импорта

В перечень попали продукты питания, лекарства и сельхозоборудование.
Александра Кузьмина
28 Июня 2022

В Сочи восстанавливают оползневый участок Новороссийского шоссе

Движение транспорта прекращаться не будет.
Александра Кузьмина
28 Июня 2022

Покупателей отечественных авто хотят на 3 года освободить от транспортного налога

Соответствующее предложение внес депутат Госдумы Виталий Милонов.