
В целом, ювелирный рынок России в I квартале 2022 года достиг 77,2 млрд руб., что на 7,9% выше прошлогоднего показателя. Рост в денежном выражении обусловлен увеличением цен в рознице из-за скачка курса доллара и роста биржевых цен на золото.
В январе 2022 года объем рынка в денежном выражении увеличился на 11,3%, в феврале – на 10,7%, в марте рост замедлился и составил 3%. Если сравнить декабрь 2021 года с мартом 2022 года ювелирные изделия подорожали на 36,4%.
В натуральном выражении рынок упал на 6%. Тенденцию связывают со снижением объемов импорта изделий из золота на 66% и уходом с российского рынка глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury сегмента.
«В марте из-за ухода крупных западных брендов трафик в крупных торговых центрах снизился в среднем на 9%, – говорит управляющий партнер SOKOLOV Артём Соколов. – Вместе с тем вслед за ценами вырос средний чек в среднем на 20-25%. Однако сейчас мы уже видим тренд к снижению цен в рознице на 15-20% – на фоне укрепления рубля крупные сети стремятся нивелировать скачок цен с помощью скидок и промоакций для сохранения спроса».
Аналитический центр SOKOLOV агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты Сбер Индекса о транзакциях, Euromonitor International, Online Market Intelligence и собственные исследования продаж.
Фото: pixabay.com