Общество

«До сих пор всё это перед глазами!»: машинист тепловоза рассказал о взрыве на Крымском мосту

Машинист Юрий Квашнин и его помощник Виктор Прошин смогли отцепить горящие вагоны, не дав огню распространиться на весь состав.
12.10.2022 - 15:25
image-not-found
Локомотивная бригада находилась в поезде на Крымском мосту, когда прогремел взрыв. Для железнодорожников Юрия Квашнина и Виктора Прошина рейс был обычным. 8 октября в 5:40 грузовой состав отправился со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв.

— Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове – ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню, — цитирует машиниста Юрия Квашнина пресс-служба Крымской железной дороги.

Всего в составе грузового поезда были 59 вагонов, вес поезда — 4 тыс. тонн. Машинистам удалось оперативно отцепить 25 цистерн.

Юрий Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. Виктор Прошин, согласно инструкции, вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, после чего приняли решение отцепить горящие вагоны.

- До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут, — говорит Виктор Прошин.

Оба железнодорожника — жители Керчи и более 15 лет работают на Крымской железной дороге.

Фото: пресс-служба Крымской железной дороги
image-not-found
Локомотивная бригада находилась в поезде на Крымском мосту, когда прогремел взрыв. Для железнодорожников Юрия Квашнина и Виктора Прошина рейс был обычным. 8 октября в 5:40 грузовой состав отправился со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв.

— Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове – ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню, — цитирует машиниста Юрия Квашнина пресс-служба Крымской железной дороги.

Всего в составе грузового поезда были 59 вагонов, вес поезда — 4 тыс. тонн. Машинистам удалось оперативно отцепить 25 цистерн.

Юрий Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. Виктор Прошин, согласно инструкции, вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, после чего приняли решение отцепить горящие вагоны.

- До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут, — говорит Виктор Прошин.

Оба железнодорожника — жители Керчи и более 15 лет работают на Крымской железной дороге.

Фото: пресс-служба Крымской железной дороги
image-not-found
Локомотивная бригада находилась в поезде на Крымском мосту, когда прогремел взрыв. Для железнодорожников Юрия Квашнина и Виктора Прошина рейс был обычным. 8 октября в 5:40 грузовой состав отправился со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв.

— Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове – ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню, — цитирует машиниста Юрия Квашнина пресс-служба Крымской железной дороги.

Всего в составе грузового поезда были 59 вагонов, вес поезда — 4 тыс. тонн. Машинистам удалось оперативно отцепить 25 цистерн.

Юрий Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. Виктор Прошин, согласно инструкции, вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, после чего приняли решение отцепить горящие вагоны.

- До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут, — говорит Виктор Прошин.

Оба железнодорожника — жители Керчи и более 15 лет работают на Крымской железной дороге.

Фото: пресс-служба Крымской железной дороги