Общество

Минздрав составил список слов, запрещенных при записи пациента на прием

Рекомендации не допускают проявлять безразличие и высказывать оценочные суждения.
12.12.2022 - 11:38
image-not-found
Минздрав РФ издал методические рекомендации для медиков и персонала больниц о правилах общения с пациентом во время дистанционных консультаций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

— Недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла,— говорится в документе.

В частности, сотрудников просят заменить «фразы-провокаторовы» на более корректные выражения. Среди запрещенных слов — обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Вместо них предлагают называть имя пациента или обращаться к нему на «вы».

Вместо «ваша проблема» нужно говорить «наш вопрос» или «наша с вами ситуация». Вместо обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)» или «Что вас еще не устраивает?» стоит извиниться и спросить, чем еще можно помочь.

Также под запретом будут уменьшительно-ласкательные слова и фразы «не могу» или «не можем».

По мнению помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова, новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным.

Фото: Геннадий Дьячук
image-not-found
Минздрав РФ издал методические рекомендации для медиков и персонала больниц о правилах общения с пациентом во время дистанционных консультаций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

— Недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла,— говорится в документе.

В частности, сотрудников просят заменить «фразы-провокаторовы» на более корректные выражения. Среди запрещенных слов — обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Вместо них предлагают называть имя пациента или обращаться к нему на «вы».

Вместо «ваша проблема» нужно говорить «наш вопрос» или «наша с вами ситуация». Вместо обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)» или «Что вас еще не устраивает?» стоит извиниться и спросить, чем еще можно помочь.

Также под запретом будут уменьшительно-ласкательные слова и фразы «не могу» или «не можем».

По мнению помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова, новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным.

Фото: Геннадий Дьячук
image-not-found
Минздрав РФ издал методические рекомендации для медиков и персонала больниц о правилах общения с пациентом во время дистанционных консультаций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

— Недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла,— говорится в документе.

В частности, сотрудников просят заменить «фразы-провокаторовы» на более корректные выражения. Среди запрещенных слов — обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Вместо них предлагают называть имя пациента или обращаться к нему на «вы».

Вместо «ваша проблема» нужно говорить «наш вопрос» или «наша с вами ситуация». Вместо обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)» или «Что вас еще не устраивает?» стоит извиниться и спросить, чем еще можно помочь.

Также под запретом будут уменьшительно-ласкательные слова и фразы «не могу» или «не можем».

По мнению помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова, новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным.

Фото: Геннадий Дьячук