Туризм

Морское такси хотят запустить в Сочи

Морские маршрутки появятся с развитием яхтенных марин.
17.01.2023 - 09:50
image-not-found
Создание в Сочи яхтенных марин предполагает и запуск морских маршруток, пишет РИА Новости со ссылкой на гендиректора ГК «Альянс Марин Групп» Ольгу Шебзухову.

Напомним, в Сочи планируется создать 12 яхтенных марин. Для этого потребуются инвестиции в объеме почти 1 трлн рублей. 

— Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения, и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновения неблагоприятных погодных условий — волнения на море, — цитируется Шебзухова.

Она отметила, что возможны и сложности при создании пассажирских перевозок по морю. Например, нет нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах. Кроме того, реализация самого проекта — дорогостоящая, и заинтересованные инвесторы ожидают вовлечения в сферу государства в форме преференций.

Морские маршрутки во времена СССР связывали районы Сочи с соседними городами. В 90-е годы сообщение сократилось, и морское такси постепенно исчезло. Власти заговорили о нем вновь в 2021 году — в тестовом режиме планировалось запустить два скоростных катера от Сочи до Имеретинской бухты и поселка Лазаревское. Но проект реализован не был.

Фото: пресс-служба мэрии Сочи
image-not-found
Создание в Сочи яхтенных марин предполагает и запуск морских маршруток, пишет РИА Новости со ссылкой на гендиректора ГК «Альянс Марин Групп» Ольгу Шебзухову.

Напомним, в Сочи планируется создать 12 яхтенных марин. Для этого потребуются инвестиции в объеме почти 1 трлн рублей. 

— Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения, и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновения неблагоприятных погодных условий — волнения на море, — цитируется Шебзухова.

Она отметила, что возможны и сложности при создании пассажирских перевозок по морю. Например, нет нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах. Кроме того, реализация самого проекта — дорогостоящая, и заинтересованные инвесторы ожидают вовлечения в сферу государства в форме преференций.

Морские маршрутки во времена СССР связывали районы Сочи с соседними городами. В 90-е годы сообщение сократилось, и морское такси постепенно исчезло. Власти заговорили о нем вновь в 2021 году — в тестовом режиме планировалось запустить два скоростных катера от Сочи до Имеретинской бухты и поселка Лазаревское. Но проект реализован не был.

Фото: пресс-служба мэрии Сочи
image-not-found
Создание в Сочи яхтенных марин предполагает и запуск морских маршруток, пишет РИА Новости со ссылкой на гендиректора ГК «Альянс Марин Групп» Ольгу Шебзухову.

Напомним, в Сочи планируется создать 12 яхтенных марин. Для этого потребуются инвестиции в объеме почти 1 трлн рублей. 

— Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения, и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновения неблагоприятных погодных условий — волнения на море, — цитируется Шебзухова.

Она отметила, что возможны и сложности при создании пассажирских перевозок по морю. Например, нет нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах. Кроме того, реализация самого проекта — дорогостоящая, и заинтересованные инвесторы ожидают вовлечения в сферу государства в форме преференций.

Морские маршрутки во времена СССР связывали районы Сочи с соседними городами. В 90-е годы сообщение сократилось, и морское такси постепенно исчезло. Власти заговорили о нем вновь в 2021 году — в тестовом режиме планировалось запустить два скоростных катера от Сочи до Имеретинской бухты и поселка Лазаревское. Но проект реализован не был.

Фото: пресс-служба мэрии Сочи