Царапины и гематомы: родители избитых в детсаду Сочи детей рассказали жуткие подробности
Однако никакое наказание, по мнению родителей малышей, не сможет исцелить раны, которые были нанесены детской психике. Мамы пострадавших Роберта и Софии рассказали журналисту «Кубань Информ», что подозревать неладное начали, когда дети стали странно себя вести. Да и с внешним видом было что-то не то.
Сам упал, сам ударился
Мама шестилетнего Роберта Екатерина Калмыкова говорит, что решила отдать сына в частный детсад «Империя детства», когда пришла в муниципальный, а там в одной только группе — около 40 детей. Ценник — 18 тыс. в месяц семью не смутил. Зато ребенок будет под постоянным присмотром и в небольшой группе, а значит будет реже болеть.
Однако в течение двух лет, пока сын посещал частный детсад, Екатерина часто наблюдала ссадины и царапины на коже своего малыша. Вспоминает, что на свои вопросы от воспитателей слышала только: «он сам ударился» или «подрался с другим мальчиком». Екатерина думала: «бывает»...
Но однажды родители получили из сада ребенка с многочисленными гематомами на руках, шее, царапинами на лице. Тело мальчика было сплошь в кровоподтеках.
– Я не представляю, что нужно было делать с ребенком. Как его нужно было царапать или тащить? Такое чувство, что эти женщины просто озверели. Я не представляю, сколько времени это продолжалось, – рассказывает Екатерина.
На вопрос, что случилось? Женщина получила от воспитателя частного сада «Империя детства» ответ: «мальчик запутался в ногах, начал падать, я его схватила, иначе бы он разбил голову. Царапины — от ногтей, когда спасала ребенку жизнь». Екатерину Калмыкову такие объяснения не удовлетворили — было написано заявление в полицию.
В общем, 1 сентября, стало последним днем, когда шестилетний Роберт ходил в садик. Мальчик в следующем году пойдет в школу, сейчас родители решили отдавать его только в «развивашки», но не под постоянный присмотр чужих людей. Ребенок еще не до конца оправился от произошедшего.
Не понимала, что ей делали плохо
София тоже ходила в сад «Империя детства» с семи лет. У девочки задержка психоречевого и сенсорного развития – раньше девочка не распознавала речь и сама не говорила. Позже София стала понимать, когда и с чем к ней обращаются. Однако и сейчас ребенок – под постоянным контролем специалистов.
– У нее было непонимание, что с ней происходит — что ей делали плохо. Ребенок все время находился в процессе обучения, – рассказывает мама девочки Диана.
Женщина вспоминает, что о происходящем с ее ребенком в детсаду узнала от другой мамочки совершенно случайно. И начала раскручивать цепочку событий.
Родительское расследование
Родители параллельно с правоохранителями организовали собственное расследование произошедшего с их малышами. Выяснилось, что ранее обе воспитательницы работали в другом частном детском саду - «Теремок». Взяли их на работу, потому что женщины имели опыт работы в дошкольных учреждениях, да и показали они себя, как грамотные педагоги. Однако через некоторое время все изменилось.
На камерах видеонаблюдения, установленных в «Теремке», видно, как воспитатели избивают малышей — толкают, шпыняют, бьют руками и тряпками. Эта видеозапись и стала одним из вещдоков в уголовном деле. Тогда женщин уволили. Но они не растерялись и организовали собственный частный детсад — рядом с предыдущим местом работы.
Только вопрос: почему сам «Теремок» не обратился в полицию и не инициировал наказание избивавших детей воспитателей, остается открытым.
Наказание неотвратимо
Телефоны «Империи детства» сейчас не отвечают. В обстоятельствах избиения несовершеннолетних разбираются сотрудники прокуратуры и следственного комитета. Возбуждено уголовное дело.
Двум воспитателям предъявлены обвинения в истязании и ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию детей. Решается вопрос об избрании в отношении фигуранток меры пресечения в виде домашнего ареста. Расследование уголовного дела поставлено на личный контроль руководителей краевых ведомств — следственного комитета и прокуратуры, а также главного следователя России — Александра Бастрыкина.
«Кубань Информ» следит за ходом расследования.