Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Общество

Не на той службе умер: семью погибшего на СВО кубанского спасателя вычеркнули из очереди на улучшение жилья

Случай стал уникальным для судебной практики России.
picture

Фото: t.me/kubanspas

В Краснодаре вдова погибшего в зоне СВО спасателя Георгия Котовца пытается отсудить свое право на улучшение жилищных условий. После смерти мужа Анастасию и ее детей вычеркнули из списка ожидающих меру поддержки. Объяснили это тем, что обстоятельства гибели мужчины не соответствуют критериям предоставления помощи. На сторону женщины встала прокуратура Краснодарского края.

Погиб смертью военного, а не спасателя


Спасатель I класса Георгий Котовец проработал в «Кубань-СПАС» 16 лет. С 2018 года его семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий.

— Мы стояли в отдельной категории — «Спасатели, семьи спасателей и семьи погибших спасателей», — рассказала вдова погибшего Анастасия в видеообращении к прокурору Кубани Сергею Табельскому.

Обращение показали главе ведомства 22 декабря на пресс-конференции. Женщина записала его в музее Фелицына, где проходит выставка памяти героев СВО. В экспозиции в том числе портрет ее мужа.

По словам женщины, в сентябре 2022 года Георгия Котовца призвали на военную службу в рамках частичной мобилизации. Практически сразу он попал в зону боевых действий, служил командиром взвода. За то, что без потерь вывел свой взвод из танкового окружения, получил Георгиевский крест IV степени.

Орденом Мужества военный был награжден уже посмертно. Георгия Котовца не стало 30 июня 2023 года.

— После этого нас исключили из очереди на улучшение жилищных условий, аргументируя это тем, что он погиб не при исполнении своих должностных обязательств, а как военный, — рассказала Анастасия.

У погибшего остались двое детей — 11-летний сын и двухлетняя дочь.

Резолюция: отказать



Вдова Георгия Котовца обратилась за помощью в прокуратуру Центрального округа Краснодара. Сейчас идет судебный процесс, где ответчиком выступает министерство ТЭК и ЖКХ Кубани.

Первомайский районный суд 19 декабря огласил резолюцию: «В иске отказать». Причины отказа будут известны, когда появится текст решения. На его изготовление у судьи по закону есть пять рабочих дней.

После этого отказа Анастасия и решила обратиться к главному прокурору края.

— Министерство настроено твердо в своей позиции, и поэтому я обращаюсь к Вам за помощью, прошу поддержки краевой прокуратуры, потому что сильно переживаю об исходе судебного процесса и боюсь, что наш иск будет отклонен, — сказала женщина в своем видеообращении.

Прокурор Кубани не одобрил формальный подход министерства в данной истории.

— Вот не положено сюда или не вошло в эти рамки, в эту ячейку не легло и все, значит — нет. Но жизнь ведь многогранна. Обязательно будем добиваться решения в вашу пользу, — сказал Сергей Табельский.

Он отметил, что ситуацию необходимо довести до руководителей ведомств краевой администрации.

— «Министерство стоит твердо» — вот эта фраза вообще, конечно... Даже тени сомнения у них нет. Это ужасно, — подчеркнул прокурор.

Первый в России подобный случай


Как рассказала «Кубань Информ» зампрокурора Центрального округа Краснодара Тамара Михайлиди, нельзя говорить именно о нарушении жилищных прав Анастасии со стороны властей. Ее случай — пример того, что законодательство отстает от новых реалий.

— В законе действительно сомнений нет. И министерство ТЭК и ЖКХ говорят, что в законе предусмотрено право на эту единовременную выплату как действующих спасателей, так и членов семей погибших спасателей. Но четкая формулировка в законе следующая: погибших при исполнении должностных обязанностей. Согласно позиции министерства, Георгий Котовец погиб не при исполнении своих должностных обязанностей, — говорит Тамара Михайлиди.

В суде она твердо намерена отстоять права семьи погибшего бойца.

— Наш Котовец был мобилизованным, он не был контрактником. Соответственно, его трудовой договор был приостановлен. И уволен он был только после гибели. Поэтому мы и пытаемся доказать, что в постановлении правительства было сказано: при мобилизации граждан за ними должны были сохраниться и социальные, и жилищные права. Соответственно, к социальным в том числе относится и их право на жилище. Должностные обязанности за ним были сохранены. Он как был спасателем, так им и оставался вплоть до своей гибели, исполняя свой воинский долг, — подчеркнула зампрокурора.

По ее словам, случай семьи Котовец — уникальный для судебной практики страны.

— Таких случаев в России больше нет. Насколько мы узнавали, те спасатели, которые были мобилизованы и погибли на СВО как участники, они не состояли на жилищных учетах. Поэтому такой судебной практики нет, и нам нужно было ее формировать, — сказала Михайлиди.

Сейчас она вместе с Анастасией ожидает текста решения суда первой инстанции. Как только получат — будут обжаловать в Краснодарском краевом суде.

— Я уверена, что вышестоящая инстанция примет иное решение. Я в это верю, мы не отступим. Как говорится, проиграна битва, но не война. Мы будем делать все, чтобы отстоять жилищные права этой семьи, — подчеркивает заместитель прокурора.

Ранее «Кубань Информ» писал, что в прокуратуру Краснодарского края поступило более 2 тыс. жалоб от участников СВО и членов их семей о нарушении прав.