Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Общество

Топ-10 амбициозных и нереализованных проектов Краснодара

Как бы выглядел краевой центр, если бы часть планов осуществилась? Показала нейросеть.
picture
В преддверии 2024 года «Кубань Информ» решил вспомнить самые амбициозные и порой фантастические проекты по развитию Краснодара. Подобных оказалось много. Пришлось отсеивать.

 Представляем топ-10 нереализованных мегапроектов, которые активно пиарились в СМИ, демонстрировались на всевозможных форумах, а в итоге – остались на бумаге.

 Город, которого нет, смогла реализовать нейросеть.

Экстравагантный небоскреб «Башня Кристалл»


Многофункциональный комплекс в 100 метров мог появиться прямо в сердце города – на пересечении Северной и Леваневского. На первых семи этажах планировали разместить офисные площади, а с восьмого по тридцатый этаж – жилые апартаменты. 

Башня могла стать самым высоким зданием в краевом центре! Власти даже выдали разрешение на строительство громадины. Но в сентябре 2015 года во время рабочего объезда врио губернатора Кубани Вениамин Кондратьев серьезно раскритиковал проект. Главе региона не понравилась идея строительства небоскреба среди малоэтажной застройки.

Предлагаю провести референдум, что скажут жители. Невозможно одним своим желанием взять и обрушить архитектурное лицо города, — сказал Кондратьев.

 В итоге никакого референдума не было, а строительство небоскреба отменили.

башня.jpg
Фото сгенерировано с помощью ИИ

Таинственная многоуровневая развязка на Старокубанском кольце


Очень амбициозный проект! Чиновники возили его на форумы в Сочи, пытались найти финансирование, но денег никто так и не дал.

Впечатлял сам проект из нескольких уровней. На нижнем — предполагалось оставить трамвайное полотно без пересечения с автодорогой, на среднем — кольцевое движение для автомобилей и общественного транспорта. На верхнем — хотели построить эстакаду без светофоров со съездами на улицу Ставропольскую. Стоимость мегапроекта оценивалась тогда в 6,7 млрд рублей!

В 2015 году экс-глава Краснодара Владимир Евланов заявил, что проект заморожен из-за отсутствия денег. В 2017 году тогдашний мэр Евгений Первышов сказал, что проект неэффективен. О развязке забыли.

развязка.jpg

Канатное метро 


Безумную идею строительства канатного метро в 2018 году представили на очередном инвестиционном форуме в Сочи. Проект тогда поддержал даже президент России Дмитрий Медведев. Одобрение главы государства власти Кубани приняли буквально. Тут же начали PR-кампанию и попытки поиска средств.

Проект предполагал строительство кольцевой и радиальной канатных линий с подвесными вагончиками на опорах. Протяженность сети — 29 км с девятью станциями. Ориентировочный объем инвестиций оценивали в 11 млрд рублей.

Окончательно проект канатки похоронили в августе 2023 года. Власти сообщили, что строительство данного объекта инфраструктуры признано неэффективным.

канатка

«Краснодарский транзит»


Примерно по такому маршруту ранее пошла часть программы «Краснодару — столичный облик». Согласно ей, экс-мэр Владимир Евланов обещал вынести железнодорожные пути из центра города. Так зародился проект «Краснодарский транзит». Он предусматривал демонтаж железки Тимашевского направления от Компрессорного завода и даже вынос вокзала в пригород.

На освободившейся территории в планах строили ветку скоростного трамвая, автомобильную эстакаду протяженностью 18 км. Проект хотели реализовать в 2012-2013 годах, но программу закрыли, а о проекте забыли.

Проект пешеходного центра «Семь улиц»


За жалкими попытками краснодарских властей сделать центр пешеходным наблюдали кажется все российские урбанисты. «Семь улиц» предполагал сужение проезжей части в историческом центре Краснодара и расширение пешеходных зон.

«Как в европейских городах», — говорили муниципальные чиновники. Но на деле провели реконструкцию лишь двух кварталов по улице Чапаева. Обустроили велодорожки и ввели одностороннее движение автомобилей.

К слову, проект полностью провалился из-за припаркованных авто на пешеходных зонах и велодорожках.

пешеходный центр.jpg

Пешеходный мост через реку Кубань в Адыгею


Впервые о строительстве пешеходного моста от парка 30-летия Победы через реку Кубань в аул Новая Адыгея заговорили в 2016 году.

Длина мостового перехода должна была составить 281 метр. Предполагалось, что строительство проведут за счет частного инвестора — группы компаний «СТК».

Руководитель организации Александр Пак сообщил, что проект предусматривает организацию автошаттла — регулярного автобусного сообщения к мосту с обеих сторон.

Шло время и на одном из брифингов Евгений Первышов сообщил, что пешеходный мост нужен не жителям Краснодара, а Адыгеи. Экс-глава намекнул, что 50% средств на строительство должны выделить власти республики.

В 2018 году инициативу в свои руки взяла компания AXIS. Застройщик как раз начал строительство крупного ЖК «Другие Берега» на противоположной стороне реки Кубань, то есть в Адыгее. Компания предложила за свой счет построить объект.

Мост оценили в 325 млн рублей, но проект так и остался на стадии обсуждения в кабинетах чиновников.

мост.jpg

Реконструкция кинотеатра «Аврора» 


Даже коренные жители не помнят точно, когда закрыли визитную карточку Краснодара на реконструкцию. Но мы знаем точно, кинотеатр остановил свою работу 29 января 2015 года. Прошло почти девять лет.

Контракт на реконструкцию «Авроры» заключили с компанией ООО «СТК». Но дагестанский подрядчик затянул сроки проведения работ и повредил несущие перегородки здания. Начались суды.

В 2017 году бизнесмен Сергей Галицкий предложил восстановить кинотеатр за свой счет. По задумке «Аврора» должна была стать одной из лучших киноконцертных площадок Европы. Проект оценили в 2,8 млрд рублей.

Но его реализации помешали западные санкции. В конце 2022 года решили восстановить здание в прежнем виде. Власти продлили концессионное соглашение с компанией Галицкого до 2028 года.

аврора.jpg

Аквапарк на Затоне


О строительстве крытого круглогодичного аквапарка объявили в 2019 году. Его планировали возвести на пустующей территории возле дворца спорта «Олимп».

Развлекательный комплекс несколько раз видоизменялся. К 2021 году он состоял из нескольких корпусов, общая площадь 50 тыс. кв. метров. Но… снова вмешались санкции, власти города объявили, что стройку не похоронили, но заморозили.

Сейчас проект находится на стадии корректировки, а ввиду сложной международной ситуации, ведется поиск приобретения альтернативного оборудования.

аквапарк.jpg

Единая пешеходная набережная вдоль реки Кубань


Еще одна красивая сказка с печальным концом — пешеходная зона от Тургеневского моста до ЖК «Новый город» в Юбилейном микрорайоне.

Концепция развития набережной принадлежала главному на тот момент архитектору Краснодара Натальи Машталир. О проекте город узнал в ноябре 2019 года. 

Жителям показали красивые картинки с футуристичными скверами, детскими площадками и развитой вело-пешеходной инфраструктурой. Приступить к строительству хотели в 2020 году. На этот раз помешала пандемия коронавируса. Проект отложили.

Летом 2023 года власти Краснодара сообщили, что смету необходимо пересчитать из-за удорожания материалов и работ. Наверное, считают.

Замок на Затоне


Строительство этой безвкусицы началось в далеком 2009 году. Жители гадали, что возводят на территории парка — дворец шейха, казино или очередной особняк главы ГИБДД Ставрополья. Оказалось, все проще. Изначально по проекту в здании должен был разместиться культурно-развлекательный центр «Парковый». Подрядчик успел возвести бетонную коробку здания и стал банкротом.

В 2014 году Владимир Евланов предлагал через суд изъять долгострой и устроить в нем художественную галерею. В 2020 году Евгений Первышов заявил, что объект необходимо выкупить и размесить в нем детский муниципальный центр.

Покупка замка обошлась казне города в 130 млн рублей! В 2021 году долгострой перешел в муниципальную собственность. Сейчас идет процедура оформления земельно-правовой документации. 

замок.jpg

Спецноминация: подземный переход на улице Красных Партизан


Этот многострадальный объект побеждает в номинации «Провал года». Простая задача для властей Краснодара обернулась глобальной катастрофой для его жителей и уголовным делом для подрядчика.

Горожане изначально выступали против строительства подземки (предчувствовали, видимо). Но власти хотели как лучше... 

Ходить по переходу планировали в конце апреля 2023 года. Что-то пошло не так. Сроки сдвинулись на 1 сентября. Снова не открыли. Хотя заплатили прилично! Аванс составил 85% от общей суммы — 93 млн рублей. Далее математика бессильна: готовность объекта составила всего 20%. Антракт. Второе действо ждет уже в 2024 году. 

переход.jpg

Вспоминая все эти проекты, часть из которых оказалась не под силу даже нейросети, на ум приходят великие слова одного из экс-мэров Краснодара: «Пришло время разговоров, а не конкретных дел».