/
/
Общество

Обещали и сделали: вспомнили, какие долгожданные проекты реализовали власти Краснодара в 2023 году

Журналист «Кубань Информ» на пальцах одной руки пересчитал проекты, о которых городские власти не единожды говорили и все же исполнили в уходящем 2023 году.
29.12.2023 - 11:40
5 минуты, 34 секунд
Обещали и сделали: вспомнили, какие долгожданные проекты реализовали власти Краснодара в 2023 году
Сколько угодно можно смотреть на огонь, воду, а еще слушать чиновников, которые обещают и обещают, но не всегда выполняют красиво сказанное. Мы решили подвести итоги 2023 года и выяснили, в каких случаях у властей Краснодара слова совпали с делами.

15 июня. Открытие участка Дальнего западного обхода



ДЗОК – четыре буквы не только расшифровываются, как Дальний Западный обход Краснодара, но и означают сокращение времени в пути на Черноморское побережье и обратно с кубанских курортов в сторону Ростова-на-Дону и Москвы. А еще сокращают знаменитые краснодарские пробки… хоть немного. Поездка без заторов и светофоров водителям легковушек обходится в 300 рублей. Максимальная стоимость проезда по платному участку составляет 900 рублей. 

Дальний Западный обход Краснодара соединил трассу М-4 «Дон» и автодорогу А-289 Краснодар — Темрюк. Участок начали строить в 2022 году, он стал частью большой дорожной магистрали из Москвы в Крым. Более 50 км новой скоростной автодороги во время ПМЭФ запустил президент России Владимир Путин.

Для строительства ДЗОКа использовали более 10 млн тонн грунта, более 2 млн тонн гравийно-песчаной и 1 млн тонн асфальтобетонной смесей.

12 августа. Открытие стадиона «Динамо»



Десятилетняя реконструкция старейшего спортивного стадиона краевого центра наконец-то завершена. Видимо специально тянули к 100-летию образования общества «Динамо». 12 августа трибуны наконец-то снова заполнили спортсмены, а не строители, которые сменялись раз за разом, едва не провалив знаковый проект.

Путь к завершению реконструкции спортобъекта был длительным. А сам проект из амбициозного превратился в долгострой. Ремонтные работы начали в далеком 2012 году и планировали окончить через три года, однако сроки неоднократно переносились, менялись подрядчики, которые уносили с собой не только мечты градоначальников, но и миллиарды нереализованных рублей. Только за три года ― с 2021 по 2023-ий из краевого бюджета выделили 1,6 млрд рублей.

Интересно, что за время реконструкции «Динамо» в Краснодаре сменилось четыре мэра (Владимир Евланов, Евгений Первышов, Андрей Алексеенко и Евгений Наумов), а в крае – два губернатора (Александр Ткачев, Вениамин Кондратьев).

PCVR-11757.jpg
фото: Геннадий Дьячук



1 сентября. Переустройство трамвайного узла на перекрестке улиц Московская, Красных Зорь, Островского и Крайней



В течение лета специалисты модернизировали трамвайный узел в Центральном округе Краснодара: проложили дополнительную ветку и заменили старые рельсы, которые служили пассажирам КТТУ более 50 лет. Работы провели в несколько этапов, в рамках которых уложили более 2 км рельсошпальной решетки, новые трамвайные пути, установили современные стрелочные переходы и современные остановки.

Работы провели по концессионному соглашению о развитии трамвайной сети на западе Краснодара. Документ действует до 2027 года.

Из-за работ по реконструкции менялись графики и маршруты движения трамваев, но пассажиры с краснодарским спокойствием терпели неудобства – чтобы потом было лучше.
Новая красавица – трамвайная развязка была торжественно открыта к 1 сентября. Однако за три месяца работы транспортного узла вагоны несколько раз сходили с рельсов, парализуя движение общественного транспорта.

— На место выехали представители концессионера и подрядчика, занимавшегося автоматизацией стрелок. Причины произошедшего устанавливается, ведутся консультации с заводом-изготовителем. «Новый трамвай Краснодара» приносит извинения жителям города, — говорится в официальном сообщении компании «Новый трамвай Краснодара».

1 октября. Расширение ул. Зиповской



О необходимости расширения «бутылочного горлышка» на ул. Зиповской говорили ни один год – с того момента, как в Краснодаре темпы прироста населения и объектов недвижимости стали в разы превышать скорость строительства транспортной инфраструктуры. Конкретика по реконструкции ул. Зиповской появилась осенью прошлого года.

Проект предполагал расширение участка от ул. им. Байбакова до ул. Московской в два раза, то есть до четырех полос, модернизацию инженерных сетей, установку новых светофоров, остановочных пунктов и парковок. Работы были завершены через год – в начале октября автомобильное движение по реконструированному участку было запущено.

Несмотря на то, что теперь «бутылочное горлышко» в виде сужения с четырех до двух полос переехало на сотни метров ближе к ул. Российской, судя по навигатору, скорость движение по ул. Зиповской после реконструкции существенно возросла.

22 декабря. Открытие нового Яблоновского моста



Разговоры о том, что между Краснодаром и Адыгеей нужна новая транспортная артерия ходили давно. Вот только слухами, как известно, земля полнится, а не бюджет. Для того, чтобы реализовать масштабный и дорогостоящий проект, Краснодару помогли не только краевые, но и федеральные средства. Общая стоимость конструкции превысила 7 млрд рублей.
Длина моста составила почти 500 метров, а общая протяженность транспортного перехода – 1,1 км. Дорожники планировали построить новые «южные ворота» за четыре года, однако уложились в три, окончательно открыв движение по всем четырем полосам, а также тротуарам и велодорожкам в декабре 2023 года. 

В краевом Минтрансе назвали мост уникальным и своевременным проектом. Старый Яблоновский, построенный более полувека назад, был двухполосным и несмотря на запрет движения грузовиков и автобусов, мост не справлялся с транспортным потоком особенно в летний курортный сезон, когда нагрузка на все приморские трассы Кубани возрастает в разы.

ВНЕ СПИСКА: Открытие Японского сада



Пожалуй, самый красивый из реализованных проектов. Мы не могли пройти мимо него несмотря на то, что к обустройству Японского сада местные власти не имеют никакого отношения.
Чудо ландшафтного дизайна открыли рядом с парком Краснодар 30 марта, однако далеко не все горожане смогли туда попасть. Дело в том, что в хорошую погоду очереди на вход в островок Японии по длине превышают очереди в московский Мавзолей. Одновременно на территории парковой зоны могут находиться около 300 человек. Заветный QR-код можно получить, не только отстояв километровую очередь или придя в дождливую погоду (проверено лично – посетителей на входе человек 10 от силы), но и забронировав столик в ресторане или чайной, которые расположены на территории Японского сада.

― Площадь сада - 7,5 гектаров, протяженность пешеходных троп - 3591 метр. В саду высажено 6700 деревьев, 5900 кустарников и 280 000 цветов. Отдельно выложенные камни, являются прогулочными тропами. Зеленые насаждения и газоны молоды и еще очень хрупкие. Пожалуйста, будьте бережны, ― говорится на официальном сайте Японского сада Краснодара.

PCVR-1.jpg
фото: Геннадий Дьячук

Как видим, реализованные властями Краснодара проекты можно пересчитать на пальцах одной руки, а вот объекты, которые до сих пор остаются лишь на бумаге или в мечтах градоначальника, мы реализовали с помощью искусственного интеллекта.