В России

Астроном-любитель из Крыма получил подтверждение об открытии опасного астероида

Геннадий Борисов обнаружил крупное небесное тело в марте.
07.04.2024 - 15:46

Фото: Геннадий Дьячук

Астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов получил подтверждение об обнаружении крупного потенциально опасного для Земли астероида. Диаметр небесного тела — около 200 метров, пишет ТАСС.

— Это околоземный и потенциально опасный астероид. С начала года астероидов подобного размера в мире открыто около 60, один из них открыт мною. Его продолжают наблюдать, — рассказал Борисов агентству.

Свою находку он сделал в марте 2024 года. Подтверждение открытия ожидалось из Гарварда, где расположен Центр малых планет. Всего в мире поисками астероидов занимаются около 50 обсерваторий. Лишь в пяти из них в этом году удалось найти новые небесные тела.

Геннадий Борисов живет в поселке Научном Бахчисарайского района и самостоятельно создает телескопы. Ему уже удалось обнаружить 12 комет. В августе 2019-го астроном открыл межзвездную комету, которая получила его имя. За 11 лет наблюдений Борисов обнаружил 80 астероидов, 53 из которых — в 2023 году.

Ранее «Кубань Информ» рассказывал, какие астрономические события ожидаются в апреле.