Минтранс: эксперты установили причины крушения двух танкеров в Керченском проливе

Расследование обстоятельств крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года завершено. Эксперты Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили причины аварий, которые привели к разлому судов, загрязнению мазутом акватории и побережья Черного и Азовского морей.
Комиссии выяснили, что основной причиной ЧП с «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» стало невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива.
В результате расследования было установлено, что для танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» сезон плавания в Азовском море был ограничен до 30 ноября. В Керченском проливе танкер «Волгонефть-212» мог находиться до 30 ноября, а «Волгонефть-239» только до 20 ноября. Однако капитанами танкеров и судовладельцами указанные ограничения были проигнорированы.
Пресс-служба Минтранса России.
Список нарушений дополнила неукомплектованность квалифицированными кадрами экипажей обоих танкеров. На «Волгонефть-212» вместо трех дипломированных судоводителей работали только два, причем требованиям соответствовал только один из них. Аналогичные нарушения выявлены и на втором судне.
После аварии внеплановые проверки судовладельцев выявили факты, которые привели к возбуждению дел об административных правонарушениях по осуществлению предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, уточнили в Минтрансе России.
По итогам расследования Ространснадзор подготовил предложения по предотвращению подобных ЧП, включая превентивный мониторинг соблюдения судами навигационных ограничений по времени году, районах плавания и срокам освидетельствований.
Напомним, 15 декабря 2024 в районе Керченского пролива семибалльный шторм вызвал крушение двух танкеров. Первым сигнал бедствия подал «Волгонефть-212». Его волны разорвали пополам – нос баржи отломился и ушел под воду. «Волгонефть-239» сообщил о ЧП чуть позже. Он сел на мель около побережья Темрюкского района. Его удалось полностью утилизировать к 9 марта.
Ранее «Кубань Информ» писал, что фрагменты затонувших танкеров «Волгонефть» поднимут со дна Керченского пролива в 2026 году. Работы пройдут в четыре этапа.
