Общество

Ространснадзор выявил нарушения в комплектовании экипажей танкеров «Волгонефть»

На каждом судне не хватало как минимум одного квалифицированного судоводителя.
05.09.2025 - 14:56
1 минуты, 3 секунд
Танкер "Волгонефть"

Фото: пресс-служба оперативного штаба Краснодарского края

Читай актуальные новости в телеграм-канале Кубань Информ

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые потерпели крушение в Керченском проливе в 2024 году, не соответствовали требованиям по квалификации экипажа. Для получения разрешения на выход в море капитан одного из судов предоставил недостоверные данные о составе команды. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управление Ространснадзона по Южному федеральному округу.

Расследование показало, что на судах фактический состав экипажа не соответствовал заявленному в свидетельстве о минимальном составе, которое определяло необходимое количество и квалификацию моряков для безопасного плавания. На «Волгонефть-212» не хватало одного судоводителя с соответствующим дипломом, а на «Волгонефть-239» фактически присутствовали только два судоводителя вместо трёх. При этом срок действия диплома капитана истёк ещё в начале декабря 2024 года.

В Ространснадзоре установили, что капитан «Волгонефть-212» намеренно предоставил капитану морского порта Кавказ ложные сведения о составе экипажа, чтобы избежать вопросов. Судовладелец был в курсе сложившейся ситуации.

В ведомстве подчеркнули, что несоблюдение требований к квалификации экипажа может привести к ошибкам в оценке ситуации и принятию решений, что повышает риск аварий и катастрофических последствий.

Ранее сообщалось, что суд арестовал счета владельца танкера «Волгонефть-239» из-за разлива мазута в Чёрном море.

0
Комментарии0