Общество

От Роспотребнадзора до бот-чата: как получить перерасчёт за отсутствие интернета на Кубани?

Удалось добиться лишь частичного возмещения.
01.12.2025 - 13:07
2 минуты, 12 секунд
Девушка с телефоном

Фото: «Кубань Информ»

Читай актуальные новости в телеграм-канале Кубань Информ

Жители Кубани и многих других регионов России столкнулись с проблемой: с июня 2025 года они регулярно остаются без мобильного интернета. Сначала это происходило на несколько часов в день, потом перебои участились. Некоторые, у которых нет проводного доступа в интернет, оказались полностью отрезаны от связи.

Корреспондент «Кубань Информ» столкнулась с тем, что интернет пропадает с 20:00 до 8:00 ежедневно, и попыталась получить компенсацию от своего мобильного оператора. Издание решило проверить, насколько это реально добиться, и поделиться своим опытом.

Причины отсутствия интернета

В оперштабе Краснодарского края объяснили, что отключения связаны с режимом «беспилотной опасности», который вводится в рамках системы оповещения. В эти периоды мобильный интернет ограничивают для предотвращения возможных террористических атак с использованием дронов. Жители региона продолжают испытывать проблемы с интернетом, особенно в ночное время.

Первые шаги: консультация с экспертом

Первым делом мы обратились за консультацией в Роспотребнадзор. Специалист подтвердила, что права потребителей нарушены, и рекомендовала обращаться к операторам с требованием о перерасчёте за периоды отсутствия доступа к интернету.

«Всем пользователям, кто к нам общается, мы рекомендуем требовать перерасчёта у операторов. Нужно писать о том, что у вас не было интернета»,

— пояснила оператор Роспотребнадзора.

Гарантировать скорость невозможно

Тогда мы обратились к своему оператору. Дозвониться не удалось, поэтому пришлось использовать чат-бота.

Там оператор запросил адрес для проверки и время возникновения проблем. Отправили необходимые данные. Ответ пришёл быстро, в нём было сказано: «По вашему адресу расстояние до обслуживающей базовой станции больше необходимого для стабильного сигнала. Гарантировать высокую скорость и стабильность доступа в интернет невозможно. Попробуйте уменьшить разрешение видео при просмотре. По вашему адресу запланирована модернизация оборудования».

Также оператор сообщил об обновлении настроек интернета и предложил перезагрузить устройство. В качестве «компенсации» на счёт было начислено 150 рублей и предоставлена скидка 90% на оплату тарифа в течение 3 месяцев.

Перерасчёт на данный момент недоступен

Когда мы потребовали компенсацию за все время отсутствия интернета, оператор ответил, что функция перерасчёта недоступна на данный момент. Тем не менее, была создана заявка с указанием требования компенсации, которую обещали рассмотреть в течение 1-3 суток.

По истечении этого срока ответа не последовало. Пришлось заново добиваться ответа от чат-бота.

«Ваше требование зафиксировано, но мы не можем гарантировать появление предложения и указать точные сроки. Если появятся варианты компенсации, мы сообщим об этом в личном кабинете или по телефону»,

— написал бот.

Полную компенсацию получить так и не удалось. Но оператор все же предоставил скидки и бонусы.

Советы тем, кто столкнулся с проблемой:

  • Фиксируйте перебои: ведите учёт дней и времени отсутствия интернета.
  • Обращайтесь к оператору: пишите претензии через все доступные каналы связи (звонки, чаты, личный кабинет).
  • Требуйте письменный ответ: фиксируйте ответы оператора, особенно обещания о компенсации.
  • Обращайтесь в Роспотребнадзор: если оператор отказывается компенсировать убытки, обращайтесь к специалистам с жалобой.

В сети нам попались материалы, которые сообщают, что, несмотря на сложности, получение компенсации за отсутствие интернета вполне возможно. Важно знать свои права и быть настойчивым в их защите. Предоставленные скидки и бонусы хоть и не полностью компенсируют неудобства, но являются определенным шагом в сторону решения проблемы.

Ранее «Кубань Информ» подготовил карту доступных мест с бесплатным интернетом в Краснодаре.

0
Комментарии0