Приветствуем на обновленном сайте Кубань Информ! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Статьи

Как заработать на магазинах

Расскажем, как требовать компенсацию убытков и возмещение морального вреда из-за ошибок магазинов.

picture

Фото: Freepik.com

15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Мы каждый день сталкиваемся с просрочкой в магазинах, неправильными ценниками и ненадлежащим товаром. И имеем полное право на компенсацию убытков и возмещение морального вреда. Как не стесняться требовать исполнения законных обязательств от продавцов?

Цена на кассе не совпадает с ценником

Бывает, когда покупатель подходит к кассе, цена на товары оказывается выше, чем на ценнике у прилавка. Это может произойти по разным причинам, но в любом случае, потребитель имеет право на защиту своих прав.

Ценник в магазине — это публичная оферта, и если на товаре стоит определенная цена, продавец обязан продать его по ней. Не нужно молчать или просто соглашаться с неправильной ценой. Попросите продавца пригласить администратора и уведомите его о расхождениях.

Если руководство магазина не хочет продавать товар по стоимости с ценника и при этом доказывает свою правоту, необходимо обращаться к закону «О защите прав потребителей», в котором прописано: «Продавец обязан своевременно предоставить потребителю достоверную и необходимую информацию о товаре, в том числе цену товара в рублях (статья 10)».

В случае отказа магазином вернуть разницу, не стесняйтесь обращаться в Роспотребнадзор. Для этого предоставьте чек, фото ценника и опишите жалобу. Можно написать заявление со следующими требованиями к продавцу:

  • о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
  • о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Помните, что ваше право как потребителя защищено законом.

Моральная компенсация в магазинах

Мало кто знает, но каждый из нас в случае покупки некачественного товара, который отнял наши силы, время и другие ресурсы, может получить моральную компенсацию в виде денежной суммы.

По закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на качественный товар и, в случае приобретения ненадлежащего продукта, ему гарантировано возмещение затрат. Это значит, что вы можете вернуть товар и получить обратно деньги или обменять его на новый в течение 14 дней со дня покупки. Также можно получить и компенсацию за моральный вред.

Однако вопросы о возмещении денежных сумм часто вызывают разногласия между потребителями и продавцами. В некоторых случаях они могут быть готовы компенсировать моральный ущерб добровольно, но это происходит редко: магазины до последнего отстаивают правоту. Для решения таких вопросов нужно обращаться в суд.

В саму сумму выплаты могут входить расходы на транспорт до магазина, часы рабочего времени, которые вы потратили на поход в магазин. Размер компенсации определяется судом и не зависит от стоимости товара, который вы приобрели.

Бывают случаи, когда потребитель обращается в суд и получает выплату, значительно превышающую стоимость приобретенного товара. Это особенно актуально для случаев поломок дорогостоящей техники или автомобилей. В таких ситуациях потребитель может получить компенсацию, которая превышает стоимость товара в два или три раза.

Если продавец не хочет выполнять свои обязательства и не возвращает разницу в цене, потребитель имеет право требовать выплату неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день задержки.

Важно помнить, что при существенных недостатках товара претензии к магазину можно предъявлять в течение двух лет после покупки или в течение срока службы товара, а если такой не указан, то в течение 10 лет.

Просрочка в магазинах

Иногда мы обнаруживаем, что у приобретенного нами товара истек срок годности. Что же делать в такой неприятной ситуации?

девушка выбирает товары в супермаркете

Фото: freepik.com

В случае покупки просроченного товара, первым шагом должно быть обращение к администрации магазина. Вы имеете полное право требовать, чтобы продукт с истекшим сроком годности убрали с прилавка. Если сотрудники магазина отказываются выполнить ваш запрос, следует написать претензию. Согласно законодательству, магазин обязан рассмотреть ее в течение десяти дней.

В случае, если никто не реагирует или отказывается удовлетворить ваше требование, стоит обратиться в Роспотребнадзор. Орган контроля за соблюдением прав потребителей имеет полномочия провести проверку и принять меры по защите ваших интересов.

Если даже Роспотребнадзор не реагирует на жалобу, то стоит писать иск в суд. Приложите фото- и видеодоказательства. Суд может присудить вам денежную компенсацию за моральный вред, судебные издержки и вернуть стоимость товара.

Если вдруг вы приобрели просроченный продукт и это повлекло за собой вред для вашего здоровья, то может наступить даже уголовная ответственность для продавца. Его ждёт наказание в виде лишения свободы до двух лет (ст. 238 УК РФ).