Top.Mail.Ru
Транспорт

Кубанский автохолдинг ввез более 4 тысяч иномарок по параллельному импорту

Наибольший автотрафик в Россию идет через Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию.
image-not-found

фото: Геннадий Дьячук

Кубанский автохолдинг ГК «Ключавто» с начала ввода жестких санкций в отношении России со стороны Европы и США наладил схему параллельного импорта. Машины везут через Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию.

Компания уже поставила на рынок Краснодарского края более 4 тысяч иномарок. Наиболее популярными стали такие модели, как Mazda, Toyota, Suzuki, BMW, Chevrolet, Porsche, Lexus и Land Rover, существенную нишу заняли китайские бренды. При этом холдинг отказался от параллельного импорта электрокаров и люксовых моделей типа Bentley.

По данным аналитиков, сейчас Южный федеральный округ занимает второе место по параллельному импорту, уступая только Центральному федеральному округу. При этом показатели юга России растут.

Авторынок Краснодарского края достаточно быстро адаптировался к санкциям и необходимости работы по параллельному импорту. Например, продажи автомобилей из Поднебесной в четвертом квартале 2022 года выросли на 45% по сравнению с показателями 2021 года. На месте не стоят и отечественные бренды, например, «Москвич» и электрокары Evolute.

В «Ключавто» отмечают, что для покупателей, по сути, ничего не изменилось. Они так же получают качественные авто с гарантией, которую предоставляет холдинг несмотря на то, что иномарку приобрели в рамках параллельного импорта.

— Ассортимент для покупателя наоборот расширился – параллельный импорт позволяет автохолдингу самостоятельно определять перечень автомобилей для поставок, конечно, на основании экспертизы по рынку и оснащенности автомобилей для эксплуатации в России. В КЛЮЧАВТО для клиентов доступны модели, ранее не представленные в РФ, но уже успевшие стать популярными на зарубежных рынках – Mazda CX-4, Mazda Atenza, Toyota Avalon, а также новые комплектации уже известных Toyota RAV4 и Toyota Camry, — рассказала «Кубань Информ» директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.

По данным Автостата, рынок новых автомобилей в Краснодарском крае за 2022 год просел на 58,6%. Однако с осени 2022 года продажи постепенно росли и в третьем квартале прошлого года показали прирост 6,5%.

— Краснодарский край с долей рынка 4,7% лидирует среди нестоличных регионов, а в общем рейтинге он находится на четвертом месте. За 2022 год здесь было куплено 29,2 тыс. машин, что на 59% меньше, чем год назад, — пишет Автостат.

Как ранее писал «Кубань Информ», 21 июня 2022 года в Госдуме сразу во втором и третьем чтении приняли закон о легализации параллельного импорта.

Отметим, что по данным на август 2022 года, Краснодарский край занимал третье место по числу китайских автомобилей.