Судовладелец «Волгонефти-239»: ошибка сотрудников порта Кавказ привела к ЧП

В Арбитражном суде Краснодарского края началось рассмотрение дел в отношении владельцев танкеров, затонувших в Керченском проливе 15 декабря. Новороссийской транспортной прокуратуры направила иски к пермскому ООО «Кама шиппинг» и московскому ЗАО «Волгатранснефть». Надзорное ведомство намерено привлечь собственников к административной ответственности по статье о нарушении требований технических регламентов (ст. КоАП РФ 14.43). Эта статья предполагает наложение штрафа на владельцев от 300 до 600 тысяч рублей.
ООО «Кама Шиппинг» принадлежит предпринимателям Ларисе Фроловой и Константину Селькову. Структура собственников «Волгатранснефти» не раскрывается.
В суде представитель обеих транспортных компаний Ольга Поладова сообщила, что собственники принимают активное участие в ликвидации последствий разлива мазута. Виновными в ЧП судовладельцы себя не считают. Рассмотрение дела перенесли на 13 февраля
Мы полагаем, что крушение произошло в первую очередь не из-за того, что судно было неисправно, или капитан себя как-то не так повел. В первую очередь, потому что танкеры не пустили в убежище.
Представитель компании ООО «Кама шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» Ольга Поладова.
В январе 2025 Арбитражный суд зарегистрировал пять исков от прокуратуры, касающихся привлечения владельцев танкеров к административной ответственности. В двух из этих дел фигурирует компания «Кама Шиппинг», а в трех – «Волгатранснефть», выступающая в качестве «иного лица».
Кроме того, «Морспасслужба» подала иск против «Кама Шиппинг» и «Каматрансойл» с требованием возместить расходы на ликвидацию разлива нефтепродуктов. Однако суд пока не стал рассматривать этот иск из-за выявленных нарушений в его оформлении, предоставив истцу время до 14 февраля для их исправления. Судебное заседание по этому делу назначено на 10 марта.
По факту крушения танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» расследуются и уголовные дела. Обвиняемыми проходят капитаны судов.
